Рынoк элeктрoмoбилeй в Укрaинe рaстeт сeмимильными шaгaми. И этo нe прeдeл. Пoтoму чтo eсли чинoвники примут сooтвeтствующий зaкoнoпрoeкт – элeктрoмoбили интересах укрaинцeв мoгут пoдeшeвeть eщe бoлee чeм нa 40%. Кoгдa этoгo oжидaть и выгoднo ли eздить нa «зeлёнoй» машине – в материале сайта «24».
Фонтан идет о законопроекте «О стимулировании развития рынка электротранспорта в Украине», какой, среди прочего, предусматривает уменьшение НДС и отмену сбора акциза возьми импорт и продажу электромобилей.
Глава Мининфраструктуры Владимир Омелян отметил: разве этот законопроект примут – электромобили для населения могут налетай — подешевело более чем на 40%.
Что предлагают?
Авторы законопроекта предлагают отстранить ввоз электромобилей в Украине от уплаты НДС, от регистрационного сбора в Эмеритальный фонд при первой регистрации авто, а также от уплаты акциза получай импорт и продажу электромобилей на 5 лет.
В планах министерства – в таком случае же самое сделать относительно зарядных станций на 5 парение. Потом – на 10 лет. То есть снять привозной НДС, акциз на комплектующие к электрокарам и зарядным станциям. Сие, по словам советника министра инфраструктуры Украины Александра Озерана, подобает дать сигнал инвесторам заходить на рынок Украины по части сборке электрокаров.
Однако и это еще не по сию пору. Также на 15 лет хотят обнулить ставку НДС получи производство электрического транспорта, в частности, электромобилей, электробусов, электрогрузовиков, электромотоциклов. Посредь дополнительных плюсов – бесплатная парковка по всей Украине (безотлагательно действует только в Киеве), возможность использования полос для общественного транспорта близ условии езды на электромобиле и тому подобное.
Заметим, такие бонусы во (избежание «зеленого» транспорта – пока только в планах. Хотя министерство рассчитывает получай принятие законопроекта народными депутатами уже этим летом.
Сиречь это работает сейчас?
В то время, как радужные виды для экологического транспорта пока остаются только на бумаге, без дальних разговоров на поддержание роста количества электромобилей в Украине действует логичность №1674, согласно которому, как известно, установлена нулевая куш ввозной пошлины на автомобили, оснащенные электродвигателем. В то но время сегодня при покупке электромобиля необходимо оплатить оценочную цена авто, НДС в размере 20% и разовый платеж 109 евро с редко кто авто.
Ввозная пошлина на электромобили в Украине – отменена
С тем, аюшки? для импорта электрокаров Украина создает выгодные условия, соглашается заведующий Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, как-никак после законопроекта, который отменил пошлину, импорт электромобилей в Украине, числом его словам, увеличился.
Второй момент – цена горючего и электроэнергии. Теперь существует существенная разница между этими ценами. С ростом курса доллара валюта на горючее растёт, а вот электроэнергия остается в одной и пирушка же постоянной ценовой нише – она в Украине, отмечает зубр, достаточно дешевая.
Без единых правил пользования «зарядкой»
Украинцы поверили в так, что электроавтомобиль – это надежно и комфортно, отмечает председатель правления Украинской ассоциации участников рынка электромобилей Арсен Абдураимов. Сейчас пошла вторая «волна» тех, кто хотел бы ездить нате электромобилях. Первые из тех, кто покупал электрокары, были своего рода авантюристами, которые никак не боялись рисковать, говорит специалист.
Кроме того, толкучка хорошо стимулирован подержанными электромобилями. Это в основном трёх-, четырёхлетние «деньги» авто, которые ввозятся в Украину по весьма доступным ценам. Такие электрокары – сие хороший вариант «на пробу», поэтому они действительно набирают лавры.
Не отстает также инфраструктура. Например, мобильное придача «plug share» позволяет отслеживать динамику и локации зарядных станций в (видах электромобилей во всем мире, в том числе в Украине. Существуют да зарядные точки, где можно подзарядиться переменным током и суперчарджеры с постоянным током. Закорючка в том, говорит Абдураимов, что нет единых правил пользования этой инфраструктурой. Первый попавшийся, кто устанавливает зарядную станцию или точку подзарядки электромобиля, самовластно определяет условия её использования.
Единых правил пользования зарядными станциями временно не выработали
«Уже достаточно точёк подзарядок. Хотя непонятно как ими пользоваться. Сегодня подъехал, зарядился, а будущие времена там что-то изменилось, это вызывает большой дискомфорт у пользователей электромобилей», – подчеркнул Абдураимов.
Электромобиль то есть (т. е.) бензиновый: что дешевле
Вопрос «цены передвижения», естественно, едва ли не на самом первом месте, когда-нибудь речь идёт о выборе автомобиля. Что касается выбора посередь электрическим и бензиновым автомобилем – мнения экспертов по этому поводу разнятся. Обаче большинство всё же согласны, что ездить на электрокаре в настоящее время выгоднее, чем на бензиновом или дизельном авто, все же хоть цена на электроэнергию и повышается после того, вроде растут цены на бензин, ездить на электричестве шабаш же бюджетней.
Три-четыре месяца назад в Украине малость выросли цены на бензин, сейчас видим небольшое пропорциональное взлобок цен на электроэнергию, – отмечает Абдураимов.
Если впериться на расход, то среднестатистический электромобиль, говорит Абдураимов, тратит в трассе примерно 100-120 Вт на 1 км, кроссовер иль больше электромобиль потребляет до 200 Вт на 1 км. В целях среднестатистического электромобиля 10 кВт хватит на 100 км – в денежном выражении сие получается около 20 гривен.
Зато бензиновый колесо на трассе в 100 км потратит примерно 4-6 литров. Разве умножить это на минимальных 22 гривны стоимости бензина (пусть бы такую цену уже сложно найти, сейчас в среднем сие 25 грн) – это уже в 5 раз дороже, говорит сюрвейтор. И к этому стоит добавить, замечает эксперт, что бензиновые автомобиль дороже в обслуживании, они нуждаются в замене фильтров, масла, жидкости, которых в электромобили пропал вообще.
Свои плюсы и минусы есть и эко-автомобиля. Сии авто просты в обслуживании, дешевле в заправке, экологичнее, однако высокая стоимостное выражение батареи (хотя производители и дают гарантию на 10 и побольше лет, электрокар за такое время может уже «изработаться»), пока что небольшое количество заправочных электростанций и ограничена обороты до 100 км / ч – не делают электрические автомобили идеальными.
Электроавтомобили экологичнее, всё-таки ограничены в скорости
Будет ещё больше
Чай даже несмотря на некоторое несовершенство, темпы развития электромобилей в Украине – что греха таить высокие. По данным исследования InsideEVs.com, Украина попала в пятерку лидеров «быстрого роста доли электрокаров», опередив США, Голландия и Японию. Быстрее, чем в Украине, электротранспорт развивается только в Исландии, Швеции, Норвегии и Китае.
В соответствии с исследованию издания – большинство электромобилей попадают в Украину после побольше чем двухлетнего использования в европейских странах. Половина из них – Nissan Leaf.
Вот п имеем потенциал к развитию и увеличению зеленого транспорта в Украине – электромобили энергично заходят на украинский рынок. А с успешным принятием вышеупомянутого законопроекта и удешевлением возьми 40% электрокары станут еще более доступными как к потребителей, так и для потенциальных производителей внутри страны и с целью импортеров, которые сейчас формируют этот рынок.