Электронная коммерция-2018: что будут покупать в следующем году

Пo oцeнкaм экспeртoв, рынoк элeктрoннoй кoммeрции рaстeт: зa гoд тoвaрooбoрoт физичeскиx тoвaрoв и услуг в e-commerce вырoс нa 30% и сeйчaс сoстaвляeт пo крaйнeй мeрe 50 млрд грн. В 2018 гoду тeмпы рoстa сoxрaнятся и тoвaрooбoрoт физичeскиx товаров и услуг в e-commerce составит 65 млрд грн.
Об итогах нынешней работы окружение электронной коммерции и о тенденциях на следующий год рассказал менеджер по развитию компании EVO Денис Горовой.
По его словам, уверенность к интернет-шопингу растет. За год украинцы потратили бери маркетплейсах Prom.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Shafa.ua (проекты компании EVO) 14,2 млрд грн. Сие на 68% больше, чем за аналогичный период прошлого годы. При этом количество заказов возросло на 61%. Так себе чек вырос незначительно – на 4% и составляет 962 грн.
31% украинцев, которые имеют всемирная сеть, покупают товары онлайн
Онлайн покупают почти конец
Аналитики EVO подсчитали: чаще всего в 2017 году покупали одежду, сабо, аксессуары, технику и электронику, товары для дома и сада, косметику и парфюмерию, подарки, книги и вещи для хобби. В предыдущие годы драйверами роста электронной коммерции Украины были то-то и оно первые две категории. Но в ближайшем будущем спрос изменится. С лишком будут покупать товары повседневного потребления, продукты питания, зоотовары, сырой материал и материалы, в частности для текстильной, топливно-энергетической и тяжелой промышленности. Тоже вырастет спрос на электрооборудование — электроинструменты, генераторы, электродвигатели и прочее.
Какие вещи чаще всего покупали онлайн украинцы
Драйверы e-commerce в 2018 году
Защищенность. Привыкая покупать онлайн, покупатели стремятся делать это невредно. То же самое касается и продавцов, которые отправляют рестант неизвестному клиенту. Рейтинги, отзывы, безопасные расчеты, больше возможностей проверки и возврата товаров усилят препоручение. Ant. недоверие между покупателями и продавцами. Так, с декабря 2017 года бери Prom.ua пользователи могут оплатить товар непосредственно на маркетплейсе в этап заказа, но продавец получит деньги только после того, наподобие покупатель проверит товар в отделении «Новой Почты» и подтвердит, точно все хорошо.

Сервис — продукт будущего. Эра стоимостной конкуренции заканчивается. Профессиональные продавцы с хорошим рейтингом и качеством обслуживания будут привяза к себе больше клиентов. То же касается и других участников рынка e-commerce — логистов. Пусть получить лояльных клиентов, ключевые игроки запускают новые сервисы на удобной доставки онлайн-заказов как внутри страны, (на)столь(ко) и за рубежом. Даже в государственных системах сервис выходит получи и распишись первое место. Так, площадки ProZorro, имея одинаковые цены получи предоставление услуг, конкурируют с помощью сервиса — юридического или технического консультирования, бесплатного обучения клиентов, информирования о ключевых событиях и тому подобное.
Самозанятость. Труд(ы) на себя — растущий тренд в Украине. Немало украинцев оставляют фултайм-работу, для того чтоб работать на себя. Маркетплейсы им в этом помогают. Приблизительно, например, сервисы заказа услуг позволяют специалистам становиться частными мастерами, момент и просто начать свое дело в интернете. Только на Kabanchik.ua на сегодняшний день на себя работают более 42 тыс. украинцев. В 2017 году к сервису присоединились 13 тыс. новых специалистов.
В EVO проанализировали потребность и выяснили, что пользователи в этом году чаще всего заказывали сервис уборщиков, курьеров, сантехников, электриков и мастеров по отделочным работам.
Какие служба заказывали украинцы в 2017 году
Несмотря на так, что уже многие специалисты разглядели преимущества работы получай себя в интернете, есть мастера, которых до сих пор чего (не хватает на сервисах заказа услуг. Это укладчики плитки, мастера сообразно ремонту бытовой техники, швеи, мастера-универсалы и сиделки. Украинцы поуже сейчас стремятся заказывать их услуги в интернете, дело после мастерами.
На эти услуги есть большой спрашивать в интернете
Также мастера могут зарабатывать онлайн, изготавливая уникальные багаж. За год пользователи Crafta.ua продали авторских и коллекционных товаров в 27 млн грн. Спрос на них вырос в 5 один раз. Чаще всего покупают аксессуары и сумки, украшения и товары в целях дома. Дороже всего стоят аксессуары, средний чек которых составляет 711 грн. Промежду коллекционных товаров самые дорогие – монеты со средним чеком примерно 749 грн.
Спрос на уникальные товары вырос в 5 один раз
Вторичный рынок вещей. В Украине появилось много маркетплейсов, которые помогают сбыть ненужные вещи в хорошем состоянии. Один из таких маркетплейсов — Shafa.ua, развивающая в Украине культуру осознанного потребления. Побуждает без- выбрасывать вещи в хорошем состоянии, а передавать их новым владельцам, никак не тратить баснословные суммы на новую одежду, а выбирать брендовые вещи на вторичном рынке по доступным ценам. Тем самым экологично утилизировать ненужные вещи и экономить средства на обновлении гардероба. Таким (образом, например, средний чек покупки на Shafa.ua — всего 225 грн.
Получай вторичном рынке можно купить одежду за 225 грн
Цифровые производство-процессы. Еще одним драйвером e-commerce 2018 станут цифровые производство-процессы. Один из них — электронный документооборот. Уже без дальних слов компании переводят в онлайн и внутренний обмен документами, обмен документами с партнерами. Подписи ото руки и печати все чаще заменяются электронной цифровой подписью. Законы Украины еще содержат нормы для прохождения налоговых проверок в электронном виде. Ожидаем процедуру, которую налоговая анонсировала нате 2018 год. Налоговики обещают, что вскоре проходить проверки онлайн смогут по сию пору украинские компании.
В марте 2017 года компания EVO запустила онлайн-обслуживание обмена документами «Вчасно». За период работы в сервисе еще зарегистрировались 17 тысяч компаний, подписано 380 тысяч документов. Если нет распечатать все эти документы на бумаге, их авторитет составит 1,9 тонны, а если сложить эти распечатанные документы в одну стопку, так ее высота достигнет высоты 13-этажного дома. «Вчсно» сейчас используют группа компаний «Новая почта», Укрпочта, Деливери, ОLX, Юго-Западный организация) Укрзализныци тому подобное.