Этнo-oпeрa «Oлeг». В Пeрми нeoбычнoe дeйствo прeзeнтoвaли удивитeльныe музыкaнты с Нoвoсибирскa — aнсaмбль «D’cameron».
Они поют и играют, не покладая (не покладаючи) рук импровизируя, отчего не могут назвать даже точный хронометрирование своей оперы. Глядя на их инструменты, диву даешься.
На поверку, пресловутая пуговица на верёвочке, которой играли все советские ребятки в школе, имеет глубокие православные корни. Громкого звука с этого музыкального инструмента, конечно, не извлечёшь, а вот топотня ветра — пожалуйста.
Этот музыкальный инструмент, а также барабан, гусельцы, колесную лиру, калюки изготовил Сергей Адеменко, мастер и саксофонист из Новосибирска. Для своей работы он изучил массу старинных чертежей, которые находятся чертовски в музеях и архивах страны.
Все эти старинные музыкальные инструменты музыканты с Новосибирска используют в этно-опере «Олег», пустозвонство и музыку к которой ребята написали сами.
Виктор Гарагуля, гитарист (г. Новосибирск): «Как в любой народной музыке, здесь очень вдоволь импровизационных мест, которые не прописаны четко по времени, даже если по хронометражу. Сегодня мы можем сыграть 2 минуты, а грядущее может быть 5 минут».
Необычно для современного уха после этого не только музыка, но и вокал, за который отвечает Ёля Кондратова.
Елена Кондратова, сопрано (г. Новосибирск), солистка новосибирского ансамбля ранней музыки «Insula magica»: «В этой программе автор поём по-человечески. Как душа запросит, так и поём. Преднамеренно вокалом мы не занимаемся, это не самоцель у нас».
Этно-зингшпиль посвящена русскому князю Олегу по прозвищу Вещий. Некогда ему предсказали смерть от коня. Так и произошло в итоге, вопреки на то, что он, казалось бы, всячески этому противился. Же главное в этом музыкальном произведении не сюжет, а звучание, которое уносит русских людей к далёким временам и позволяет учуять что-то очень древнее и родное.