Кoгдa aмeрикaнский изoбрeтaтeль и прeдпринимaтeль Илoн Мaск в 2014 гoду зaявил, чтo зaймeтся рaзрaбoткoй свeрxскoрoстныx путeшeствий в вaкуумнoм прoстрaнствe – этo прoзвучaлo кaк нaучнaя фaнтaстикa и aвaнтюрa. Сeйчaс o стрoитeльствe нoвeйшeгo трaнспoртa пo этoй тexнoлoгии в Укрaинe объявили возьми государственном уровне.
22 февраля этого года в Министерстве инфраструктуры Украины подписали Предложение о запуске проекта транспортных инноваций HypeUA. Именно им начнут «горизонт новейших транспортных технологий в Украине, в первую очередь, скоростной транспортной системы Hyperloop».
Украинские журналисты с присущим им скептицизмом уж окрестили эту затею Мининфраструктуры «hyperloop’ом на Троещину». Зато умный Владимир Омелян уверен – этот проект не только поставит Украину в Вотан ряд с самыми продвинутыми странами мира, а также – задержит «убыль мозгов» и создаст условия для работы в Украине высококвалифицированных кадров со сумме мира.
Что такое Hyperloop? Это сверхскоростная транспортная налаженность. В ней пассажиры будут передвигаться в специальных капсулах в вакуумной трубе. Живость движения – до 1200 км/час. Концепция Hyperloop была опубликована Илоном Маском в августе 2013 лета. Для реализации этого проекта в 2014 году была основана бражка Hyperloop One. В мае 2016 года Hyperloop One запустила конкурс «Hyperloop One Global Challenge» для проекты будущих маршрутов вакуумного поезда. В полуфинале были рассмотрены 35 маршрутов. 14 сентября 2016 возраст Hyperloop One обнародовала список из десяти маршрутов, где в перспективе могут начертиться высокоскоростные вакуумные трассы. Десять запланированных маршрутов размещены в 5 странах: США, Страна кленового листа, Мексика, Великобритания и Индия. 11 мая 2016 года в пустыне штата Невада провели бульон успешное испытание Hyperloop.
Демонстрационные тест-сани позже первого испытания силовой установки на тесте Hyperloop One в Неваде, США, 2016.
Hyperloop до-украински
Создавать новейший транспорт в Украине будут одновременно. К проекту уже изъявили желание присоединиться Национальная академия наук Украины, ГК «Укроборонпром», Octagonal Corporation, ГП «Производственное спайка Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова» (ПО Южмаш), ПАО «Каховский заводище электросварочного оборудования», ООО «Интерпайп Украина», Unit.City, Агентство развития Днепра, Хохляндский институт будущего и Платформа развития инноваций.
Вместе пишущий эти строки запускаем проект транспортных инноваций HypeUA, в рамках которого наш брат подготовим почву для развития инновационных транспортных систем в Украине. В рамках проекта автор этих строк рассмотрим возможность строительства тестовой трубы на базе аэрокосмического кластера в Днепре, округ которой мы создадим инновационную среду для развития транспортных стартапов, – сообщил Вадя Омелян.
Собственно, объявление о начале проекта, отметили его действующие участники, – сие приглашение всех заинтересованных присоединиться к проекту – от экспертов и аналитиков прежде профильных производственных предприятий.
Как будут готовить расчёт
Предусмотрено три стадии его воплощения. Первая: безотложно «на плечах» НАН Украины и привлеченных экспертов. Ученые и эксперты должны сойтись научную оценку, просчитать все риски и весь потенциал и технологии, которые делать нечего применять, а также влияние на регуляторную среду. При этом майордом Омелян «на 99% уверен, что научная оценка хорошего понемножку положительной».
Вторая стадия – строительство тестовой площадки в городе Днепре. Около это хотят привлечь, в первую очередь, венчурные инвестиции.
Я никак не считаю, что государство будет эффективным или владельцем, строителем, разработчиком нового вида транспорта. Сие должна быть частная инициатива, – убежден Владимир Омелян.
Третья эмшер – после пройденного тестового этапа переход к промышленному производству.
Hyperloop-плохо во время первого испытания двигателя, Невада, США, 2016
(языко рассказал управляющий партнер и соучредитель Octagonal Corporation (к слову, то-то и есть эта компания участвует в создании hyperloop в Мексике) и Octagonal Ukraine Ванюта Огильчин, приступить к переговорам и разработке проекта Hyperloop One в Украине смогут впоследствии того, как будет четко определено, кто и за ровно и на каких условиях будет отвечать в HypeUA.
При всем том, уже берясь за разработку проекта, по словам министра инфраструктуры, Украйна оказывается среди топ-5 государств, которые сейчас работают надо hyperloop, и фактически мы – единственное государство, где «политика создания нового вида транспорта поддерживается правительством и государством бесстрастно». Кроме того, у HypeUA есть еще одна дальновидная стремление – чтобы украинские наработки, полученные в процессе работы над проектом, были базовыми к использования во всем мире. «Тогда нашими потенциальными клиентами будут 7,5 миллиардов человечества», – отметил Омелян.
Hyperloop и экономическая наука
В Украинском институте будущего тем временем уже подготовили экономическую оценку hyperloop в Украине
Hyperloop — економічна оцінка транспорту майбутнього пользу кого України from
UIFuture
Сколько будет обходиться Hyperloop
По проектной информации Hyperloop, в 2013 году Украине была предоставлена признание строительства в 10,56 миллионов долларов за километр. В 2016 году каста оценка повысилась до 16-18 миллионов, без учета приобретения земельного участка.
Мала) полностью подводный маршрут из Хельсинки в Стокгольм оценивается в 39,81 миллионов долларов после километр. В то же время в Европе по состоянию в 2017 год стоимость строительства высокоскоростных железнодорожных путей составляет 26,7 миллионов, в США, к примеру (сказать), для сравнения – 39-402 миллионов долларов за километр.
Из этого видно, отмечают эксперты Украинского института будущего, стоимость строительства Hyperloop пониже. Ant. выше по сравнению с другими высокоскоростными технологиями перевозки в мире.
О «тарифах бери проезд»
По разным проектам, Hyperloop предлагает тарифы ото 10 до 203 долларов за весь маршрут (ото 300 до 650 км). Экономическая целесообразность этих тарифов до этого часа не исследована, говорят эксперты. В презентации, представленной исполнительным директором Hyperloop Transportation Technologies, цитируется 10 и 15 долларов интересах маршрута, связывающего Абу-Даби и Дубай. Эту сумму тарифа до цене указывают как цену, которую можно предложить нате рынке перевозок, не учитывая эксплуатационные расходы Hyperloop. С кто-то другой стороны, цена в 20 долларов была объявлена с учетом покрытия всего эксплуатационных затрат. Впрочем, результаты анализа тарифов на пассажирские перевозки свидетельствуют, ась? по сравнению с другими видами высокоскоростных технологий, hyperloop является самой дешевой.
(как) будто «метро на Троещину» или нет?
Все новейшее, высокотехнологичное и передовое – наверняка, положительный шаг для государства и широкие возможности для развития и прогресса. Же, как не прискорбно признавать, в Украине часто-густо громкие пафосные инициативы (до и не вырастают из пеленок, «умирая» еще на стадии основные положения проекта». Не превратится ли украинский hyperloop в очередное «подземный дворец на Троещину»? – спросили у министра журналисты инфраструктуры ото имени украинцев.
«Они будут вкладывать в этот намерение свои деньги, значит, они в него верят, а значит – сделают», – сказал журналистам Володяка Омелян, имея в виду компании и организации, которые уже согласились сказать свое сл в проекте HypeUA.
Через две-три недели в Мининфраструктуры пообещали озвучить смета проекта. А по оценкам министра Омеляна тестовую площадку в Днепре смогут дать ход строить уже через год.
Фото: Getty Images