В Пeрмскoм тeaтрe oпeры и бaлeтa имeни Чaйкoвскoгo прoзвучaлa oднa изо вeликиx ораторий «Илия» в исполнении хора и оркестра musicAeterna. Сие последнее крупное произведение Феликса Мендельсона-Бартольди, «образец его позднего стиля, отмеченного усилением драматических настроений, углублением лирико-психологического основные принципы». Дирижером выступил француз Рафаэль Пишон, уже знакомый пермской публике.
Сверху сцене Пермского театра оперы и балета хор и оркестр musicAeterna исполняют «Илия» — одну с самых значительных оратории в истории музыки. Трилогия ораторий бери библейские темы «ИлиЯ — Павел — Христос» стала последним крупным произведением Феликса Мендельсона-Бартольди.
Нюра Фефелова, искусствовед Пермского театра оперы и балета: «Это вырабатывание не так часто звучит в России, хотя относится в самом деле к настоящим шедеврам творчества».
Руководит хором, оркестром и солистами созванный дирижер — Рафаэль Пишон. Француз уже знаком пермской публике по мнению совместной работе с хором musicAeterna в 2015 году.
Рафаэль Пишон, капельмейстер: «Мне очень приятно оказаться здесь снова. В этом году сие совершенно новый опыт, новое произведение. У меня есть уникальная потенциальность открыть для себя, и надеюсь для пермского зрителя, оркестрик и хор с другой стороны».
Главный хормейстер театра Виталий Полонский рассказывает, кое-что при подготовке хору пришлось нелегко. Дело в том, почто музыканты готовили сразу два выступления. Утренняя репетиция начиналась в 20 веке, а вечерняя продолжалась с музыкой 19-го.
Витич Полонский, главный хормейстер театра: «Этот проект осуществлен вследствие французскому дирижеру и двум русским коллективам: оркестр и хор. Рафаэль- сие эмоциональный музыкант, и нам очень приятно с ним работать».
«Илия» открыл кругооборот исполнения ораторий на сцене Пермской оперы, которые будут рокотать в течение всего сезона.