O тoм чтo тaкoe нaциoнaльный брeндинг, пoчeму oн вaжeн в нaшe врeмя, чтo в Укрaинe oбщeгo сo стрaнaми Бaлтии, влияeт ли нa рeнoмe Лaтвии Рoссия, a тaкжe пoчeму в Киeвe, в oтличиe oт Рoссии и Бeлoруссии, чувствуeшь сeбя свoбoдным, в интeрвью сaйту «24» рaсскaзaл лaтвійский дeпутaт Вeйкo Спoлитис.
O тoм чтo тaкoe нaциoнaльный брeндинг, пoчeму oн вaжeн в нaшe шанс, что в Украине общего со странами Балтии, влияет ли сверху реноме Латвии Россия, а также почему в Киеве, в отличие через России и Белоруссии, чувствуешь себя свободным, Вейко Сполитис рассказал в беседа сайту «24».
Хлеб «Бородино» или «Хмелницкий»
Вейко, ваша сестра будете читать лекцию в Киеве в Civil and Political School (CAPS) о национальном брендинге. Какое угадывание вы даете этому понятию?
Если мы говорим о национальном брендинге, сие часть в академических исследованиях, посередине маркетинга, которое занимает район в студии исследования экономики. С другой стороны, публичная дипломатия – сие часть международных отношений. До сих пор, идет распря о том, кому он больше принадлежит. Но одним одно слово можно сказать, если мы говорим о брендинге, например, питание или пива или чего-то еще, что наша сестра можем покупать в магазине, тогда национальный брендинг в себя внедряет и ухватывание граждан.
С одной стороны, ты должен провести свою молва о своем государстве во внешней политике, с другой, очень чванно, если мы говорим о национальном брендинге, чтобы сам народные массы осознал, – да этот брендинг правильный, мы чувствуем, какими судьбами у него есть какая-то суть.
Бренд нации, отчего в наше время он так важен?
Потому, по какой причине в мире есть чуть больше 198 государств, это в ООН, жрать государства, которые не в ООН. Эти страны находятся кайфовый всемирном рынке, борются за инвестиции и тому подобное.
Можем промолвить в аналогиях. Если есть в магазине десять сортов хлеба, динамичный человек будет покупать, например, хлеб «Бородино». Все минута покупал, и будет покупать. А если кто-то скажет, отчего вот хлеб, «Хмельницкий», например, лучше, человек будет переоборудовать. Ant. оставлять свое мышление и покупать этот хлеб.
То но самое с брендингом. Если, кто-то скажет, что твоя милость можешь инвестировать в ту или иную страну, у тебя кончайте больше денег на капитал, который вложишь туда, в таком разе есть смысл менять это.
Здесь разница с хлебом в томик, что, если, например, кто-то будет, свои вложения забирать з Мексики, чтобы положить в Украину. Он должен красоваться абсолютно уверен в том, что его инвестиции будут тогда спокойненько стоять и он эти деньги точно получит.
Разве сравнить страны Балтии с Украиной, что у нас общего, а отчего отличающегося в построении государственного брендинга?
Если мы говорим о странах Балтии, о ту пору даже при брендинге, мы используем имя Балтийские. Свой бренд, не только Латвия, Эстония и Литва. У всех стран Балтии двуха бренда сразу. Это Эстония и Балтийская страна, Латвия и Балтийская отечество, Литва и Балтийская страна.
Если отвечать на дело, что у нас совместного, это то, что Украина с конца 2013 лета, на весь мир заявила, что она гордая республика, которая любит свободу, а в мире любят людей, которые любят свою свободу.
Как и как мы в начале 90-х, так сейчас Украина, заявила всему миру, чисто мы хотим сами строить свое будущее. Это значимый месседж.
Конечно, есть разница между балтийскими странами и Украиной. Наша сестра были оккупированы Советским Союзом, только западная часть Украины была оккупирована истечении (года) Второй Мировой войны, из-за этого понимание государственной доктрины различаются среди Балтией и Украиной.
Но, то что Украина хочет здравствовать свободно, реформироваться, то, что за такое маленькое минута Украина все-таки создала свою армию, это весь очень хорошо действует в тех странах, которые боролись вслед свою свободу. Значит, мы видим в украинцах своих братьев, соотечественников ровно по судьбе.
Какие удачные примеры национального брендинга можете отметить, например из опыта европейских стран?
Ирландия, Чудь, Словения. Начинаем с Ирландии, потому, что национальный брендинг существует последние идеже-то 20 лет. Ирландия с Великобританией были первые, же в Великобритании такой надобности не было, а Ирландия это использовала, затем чтобы получать больше инвестиций. Почти 20% ирландцев, которые, подчас-то уехали в Соединенные Штаты, приехали обратно.
К тому а шла и Словения и Эстония. У них разница от Ирландии в книга, что они сказали, вот мы молодые государства, да мы с тобой очень быстро делали реформы и вы можете это мыслить.
Словения пошла по той дороге, что автор этих строк хотим больше туристов, из-за того, что у них уминать горы, горнолыжные курорты, а эстонцы сказали, наша страна предлагает вас пакет реформ, как реформировать вашу государственную администрацию. Просто так называемая е-Эстония, электронные выборы, электронное правительство и так по прошествии времени. У них есть е-Академия, где они продают навыки и умения, а именно в Африканские государства, Азербайджан.
Бренд Латвии по соседству с Россией
А в качестве кого Латвия популяризирует бренд своей страны?
Латвия шла чуть другим путем, она «купила» знания Саймона Анхольта (самосильный политический советник по вопросам построения национального бренд-имиджа государства – «24»), тот или иной считается одним из больших гуру национального брендинга. Сторона думала – вот сейчас человек нам скажет и мы будем находиться в курсе чего. Но это хорошо повлияло в том, что мы, латвийские налогоплательщики, заплатили из-за это, и получили ответ, что этим дело не кончится. Сие не только сделать бренд и начинать себя рекламировать в CNN аль DeutscheWelle. Самое важное, что ты делаешь реформы на родине.
С 2009 года Латвия сделала очень много системных реформ (административная исправление, предотвращение коррупции, очистка банковской системы и введение евро). Не долго думая мы продолжаем уже начатое. Эти реформы были нужны, воеже наша государственная система работала эффективней. Если эта компания работает и мы можем хорошо себя чувствовать в Латвии, выходит этот бренд мы можем продавать и другим.
Читала, что же для создания позитивного восприятия страны за рубежом в Латвии используются небо и земля инструменты, в частности, социальные сети?
Есть разные усмотрение. Но то, что мы видели во время выборов в США в этом году – наш брат видели, как социальные сети могут не только внушать на то, чтобы позитивные новости шли вперед, а можно абсолютную чушь и вранье продвигать. В таком смысле сие не золотая рыбка.
Отвечая на вопрос, вроде это в Латвии происходит – конечно, министерства это делают, дабы легче было бы коммуницировать с людьми. Может быть я малограмотный прав, но мне чувствуется, что мы в Латвии и Эстонии жили возьми хуторах, у нас не такие большие семьи были, человек очень индивидуальны. Из-за этого государство всегда думает, вроде своими решениями проинформировать каждого гражданина страны.
Занимательно, влияет ли на реноме Латвии ваш (ну, и в фолиант числе наш) сосед – Россия?
Влияние есть. Позитивное иль негативное – это уже другая дискуссия. Если коротко, я бы сказал (на)столь(ко): в Латвии, как и Украине, есть разные люди. В Латвии, в разность от Украины, люди до сих пор могут впериться НТВ Россия и другие каналы Российской Федерации.
(нечего, Россия влияет. Но иногда, я думаю, Россия и Кремль в сущности, перебарщивает и хотя бы Кремль хочет достичь одни цели, он с этим достигает всецело противоположные.
Латвия, как и Украина, – прифронтовые государства
Я вырос с тем, ровно меня учили мои родители, и это учение очень простое: изо Востока, кроме солнца, ничего хорошего не жди. Постигание такое: я должен жить, но я знаю, что я должен браться начеку, потому что оттуда ничего хорошего не дозволено ждать. Сейчас то, что мы видим в России, не менее подтверждается.
Мы должны работать, делать свои свои задания, быть готовы, чтобы, если что-то, маршировать на войну.
Да, это реальность Латвии. Ты да я прифронтовое государство, также как Украина, которая сейчас борется с своим соседом, каковой выбрал такой путь. Так что это реальность жизни в (видах нас.
Европейский идеал и украинский борщ
Вейко, ваша милость формировали национальный бренд Латвии в период евроинтеграции. С чем коли так столкнулись?
Латвия, как и Украина, всегда была в Европе, и в свою очередь, как российская культура, была всегда частью европейской культуры. Так, что сейчас Кремль не хочет это осознать, сие другая история.
То, что мы часть европейского культурного ареала, сие неоспоримо. Другой вопрос, хотим ли мы идти кверху и приблизиться к этому идеалу. Здесь, конечно уже интересная брехаловка – что означает европейская культура или европейский идеал.
И сколько она означает?
Для меня это вопрос баснословно простой: Европа – это означает больше свободы, прав человека, уважение к другим мнениям, возможность решать разногласия мирным способом, снисхождение к другим религиям – это для меня самые главные свычаи и обычаи в Европе.
Мы сами знаем, как это в Украине али в балтийских странах, как работает наше государство, прозрачны ли наши суды. С намерением стало лучше, надо много работать. За ночь сие не изменится. И здесь самое главное, как и везде в демократиях – сие участие гражданского общества.
Все эти уроки ты да я прошли с конца 80-х. Потому что наше гражданское мир было первое, которое сказало, что хватит советской оккупации, будем исторгать обратно свою независимость, которую мы потеряли в 1940 году.
Хохляндия сейчас также на пути в Европу. По вашему мнению, выпивши ли национальный бренд Украины к евроинтеграционному процессу?
Я считаю, будто украинский бренд на хорошем начальном пути. То, почто там будет заложено и то, как Украина будет с сим работать, это уже вопрос будущего. Бренд, это якобы знак качества. Знак качества в разных государств разный. На случай если ты работаешь, делаешь свое домашнее задание, твой признак качества вырастает.
Здесь, я думаю, Украина готова, симпатия просто должна работать, делать свои домашние задания.
Надо чем нам надо еще работать?
Реформы, реформы, реформы.
Вейко, ваш брат сейчас в Киеве. Вы чувствуете наш национальный бренд? Какие у вам впечатления от Киева?
Я уже осознал это в 2014 году, порой был обозревателем на ваших президентских выборах, в мае.
Эпизодически я был в России и в Белоруссии, я думал – почему я чувствую себя едва по-другому в Киеве. Рационально это невозможно рассказать. И в Минске, и в Москве я навеки чувствовал, что здесь нет свободы, люди не хотят булькать, они не улыбаются. Как-то чувствуешь, что кто именно-то на тебя сзади смотрит.
В Киеве твоя милость чувствуешь себя свободным. Можешь говорить, люди улыбаются. Известно, таксист тоже говорит, что он не рад, наподобие там та или иная реформа произошла, но всё-таки таки они улыбаются, ти не чувствуешь цензуры. И сие очень значимо, что здесь есть свобода.
Другая опус – то, что Киев самый старый славянский город, с Лаврой, с церквами, с таким историческим багажом. И естественно, это ваша кухня, вареники, голубцы, борщ.
Говоря с вашими коллегами и нашими послами я понял, что-то украинская кухня проживает какой-то ренессанс сейчас в Украине. Сие правильно, так и должно быть.