Oкoлo 900 вaгoнoв ПAO «Укрзaлизныця» (пoчти пoлoвинa приoбрeтeнныx в 2017 году), которых никак не хватает рынку, просто обездвижены
Об этом сообщил в своей странице в Facebook глова Федерации металлургов Украины Серёжа Беленький, пишет uaprom.
«По моей информации, в недавнем прошлом подход в направлении западных погранпереходов составил более 10,5 тыс. вагонов (получай 70% превышает норматив), из которых около 2,1 тыс. вагонов – склад филиала УЗ («ЦТЛ»). Т.е. около 900 вагонов ПАО » Укрзализныця» нетрудно обездвижены. И все из-за того, что в УЗ давно сих пор нет нормального планирования перевозок, исходя изо реальной пропускной способности переходов», – написал он.
Числом словам С. Беленького, на сегодня УЗ только подтверждает мероприятия для транзита, которые физически не способна выполнить.
«Следствие закономерен – инфраструктура УЗ забита вагонами, экспортеры Украины безлюдный (=малолюдный) могут отгрузить продукцию, в результате чего не выполняют контрактные обязательства преддверие европейскими партнерами», – подчеркнул председатель ФМУ.
«Рань, собственно, вопросы: зачем тратить миллиарды на покупку новых вагонов во (избежание УЗ, если эти вагоны будут стоять в пробках, созданных самой а «Укрзализныцей»? Зачем инвестировать в вагоны бизнесу? За что отечественные производители платят сейчас повышенный ж/д тариф, если ж/д инфраструктура общего пользования, вверенная УЗ, используется в интересах производителей с соседних стран?», – задался вопросами С. Беленький.
Напомним, прежде Объединение предприятий «Укрметаллургпром» констатирует наличие критической ситуации в сфере ж/д перевозок продукции отечественного ГМК при помощи западные погранпереходы (ЗПП) и просит премьер-министра Украины Владимира Гройсмана отдаться поручение ПАО «Укрзалізниця» стабилизировать ситуацию с обеспечением отгрузки продукции отечественных горнодобывающих предприятий для экспорт