Сущeствующaя в Укрaинe систeмa рaспрeдeлeния вaгoнoв пoд упрaвлeниeм Цeнтрa трaнспoртнoй лoгистики ПAO «Укрзaлизныця» нeгaтивнo влияет получи экономику Украины и несет в себе значительные коррупционные риски.
Об этом говорится в письме в местоположение Премьер-министра Украины Владимира Гройсмана от президента объединения «Металлургпром» Алексюха Каленкова. Такое положение дел, по словам Каленкова, бьет наравне по бизнесу, так и по самой «Укрзализныци».
«С-за нехватки полувагонов горнодобывающие предприятия Украины в 4 квартале 2016 годы по разным оценкам недогрузили на экспорт до 10% запланированных объемов железной руды, почто эквивалентно потере валютной выручки в объеме $50 млн. Недополученная барыш «Укрзализныци» составляет около 140 млн грн. (Почти 1/2 прибыли «УЗ» в 2016 году)», — указывает мастак.
Каленков указывает на две основные проблемы в обеспечении вагонами. Первая — сие предоставление услуг по распределению вагонов через фирмы-посредники, которые невыгодный являются грузоотправителями, их наценка потенциально может быть источником коррупции. Вторая — путь к распределению грузов.
«Неравномерный подход к обеспечению вагонами разных грузоотправителей (где-то, средний % обеспечения производителей железной руды в 4 квартале 2016 возраст составил 20%, меткомбинатов — 13%, в среднем по Украине — 30%, а отдельные частные предприятия обеспечены возьми 90-100%, причем на их перевозках задействовано 40% парка полувагонов «УЗ»), чисто может быть свидетельством наличия коррупции как на центральном, скажем и местном уровне», — пишет Каленков.
По словам президента объединения «Металлургпром», предложенное Министерством инфраструктуры Украины разрешение (вопроса в виде внесения изменений в распоряжение Кабинета Министров Украины через 9 апреля 2012 № 209 «О мерах по урегулированию ситуации с организацией железнодорожных грузовых перевозок» невыгодный позволит решить вышеуказанные проблемы по ряду причин, одна с которых заключается в том, что «распоряжение КМУ №209-р чисто раз и было принято для стабилизации ситуации в сфере железнодорожных перевозок дальше того, как «Укрзализныця» начала устанавливать тарифы по своему усмотрению», пишет компилятор.
Президент объединения просит Кабмин и «Укрзализныцю» внести прогрессия изменений в процесс распределения вагонов.
«Начиная с 01.02.2017 и накануне выполнения п.1 обеспечить равноправный доступ грузовладельцев к полувагонам ОАО «Укрзализныця» как следует изменения подхода к регулированию потоков порожних вагонов под управлением ЦТЛ таким образом, (для того каждая дирекция в структуре «УЗ» была обеспечена пустыми полувагонами ЦТЛ согласно доле ее нагрузки на сети «УЗ» в предыдущем периоде (месяцочек/квартал), при этом грузоотправители, которые отгружают более 500 вагонов в месяцок, были обеспечены ими в автоматическом режиме», — резюмирует Каленков.
Исключая того, Александр Каленков обратился к премьер-министру с просьбой наделить поручение Министерству инфраструктуры и ПАО «Укрзализныця» проработать альтернативу отмене мероприятия КМУ №209-р от 09.04.2012, которая позволит снизить инфраструктурную составляющую ж/д тарифа в пользу вагонной. Сие позволит увеличить доходность вагонов и создать предпосылки для обновления парка точь в точь «Укрзализныци», так и других участников рынка грузовых перевозок. Равно как руководитель отраслевой ассоциации попросил обязать «Укрзализныцю» предоставлять вагоны не более по прямым договорам с грузовладельцами или транспортными компаниями, входящими в их структуру.