Джaз и кинeмaтoгрaф пoявились примeрнo в oднo и тo жe врeмя. Xoтя интeнсивнoe слияниe этиx жaнрoв нaчaлoсь к тому же в эпоху немого кино, их сотрудничество стало более плодотворным впоследствии появления звуковых фильмов.
На то время музыка толстых уже успел стать музыкальным символом нового века. Америку покорил свинг, а центром американского кинематографа стал Мастерская вестернов. Киноленты развлекательного содержания и музыкальные фильмы были самыми популярными внутри зрителей. Свой след в тогдашнем кино оставили много джазовых исполнителей и биг-бэндов.
Там бойкота лейблов, который стал следствием конфликта между студиями звукозаписи и Союзом музыкантов в начале 40-х, музыка толстых все чаще звучал с голубых экранов. Еще больше эту тенденцию развили популярные в ведь время фильмы жанра «нуар». Темное освещение, тени и мудреность были прекрасным контекстом для джазовой музыки.
Получай некоторое время для большинства исполнителей кинематограф стал основным полем деятельности. Частым гостем получи киноэкранах был оркестр Дюка Эллингтона. Бесспорную славу ему принесло касательство в картинах «Красавица девяностых» и «Хижина на небесах».
Экранным символом эры свинга считали банда Глена Миллера. Фильмы с его участием «Серенада солнечной долины» и «Жены оркестрантов» стал классикой жанра, а повесть самого Миллера впоследствии легла в основу одноименной биографической ленты, открыв ценителям истинную природу джаза.
С течением времени джазовая тематика в фильмах мало-: неграмотный теряла своей актуальности. Культовая музыкальная комедия конца 50-х «В джазе не менее девушки» с Мэрилин Монро – непревзойденным секс-символом той эпохи – покорила далеко не одно поколение киноманов.
Снятый в 80-х по мотивам реальных событий мультфильм «Клуб-Коттон» удивительно тонко передает атмосферу джазовой Америки 20-х годов, которую в лад довершает великолепная актерская игра Ричарда Гира. В 90-х сердца миллионов зрителей покорил Дензел Город на берегах Потомака в роли знаменитого джазмена в ленте «Блюз о лучшей жизни».
Сделка джазовая тенденция не обошла и советский кинопространство. Музыкальная комедианство «Мы из джаза» Карена Шахназарова наполнена искрометным юмором и изысканной музыкой. Алексюха Панкратов-Черный, Игорь Скляр, Евгений Евстигнеев помогли положа руку на сердце воспроизвести в ленте непростое время становления джаза в Советском Союзе.
Настоящим открытием чтобы современных ценителей джаза стал фильм «Одержимость» режиссера Дэмиена Шаззела. Волшебная симфоджаз, напряженный сюжет и убедительная актерская игра принесли ленте победу в трех номинациях получи «Оскар». В фильме звучат известные джазовые мотивы, в частности – формирование «Караван» Дюка Эллингтона в исполнении главного героя.
Другая оскароносная серпантин Шаззела «Ла ла Лэнд» рассказывает историю фанатичного джазового пианиста Себастьяна, кто пытается вернуть людям любовь к музыке и веру в то, что такое? джаз до сих пор жив.
На большом экране музыка толстых звучит вот уже в течение ста лет. В воображении зрителя оживают образы великих музыкантов. Их истории вдохновляют, а сонористика определяет ритм нашей жизни. Богатое кинонаследие доказывает одно – музыка толстых остается актуальным во все времена. Это музыка, яко побуждает мыслить шире, выходить за рамки привычного видения и коротать так, как будто выполняешь свою лучшую партию.
Прежде встречи во Львове на Alfa Jazz Fest.