«Зeлeнaя» вeткa киeвскoгo мeтрoпoлитeнa вскoрe «пoпoлнится» чeтырьмя нoвыми стaнциями – «Мoстицкaя», «Прoспeкт Правды», «Маршала Гречко» и «Винарь». В институте «Киевметропроект» уже знают, как будут выглядеть сии станции в будущем.
«Мостицкая»
Станция метро «Мостицкая» расположится обок зеленой зоны недалеко от конечной остановки троллейбуса №5. У нее воздержанный дизайн с зелеными путевыми стенами и гранитный пол. Все новые станции будут с гранитным покрытием пола, делать за скольких наиболее износостойким материалом. Но здесь предусмотрен один (много)значительный нюанс: шумопоглощающие экраны скроют под панелями из перфорированного фиброцемента, пишет «Выходной Киев».
Выход со станции «Мостицкая» — необычный. В этом месте на крыше планируется обустроить газон, он станет разумеется зеленым.
«Проспект Правды»
Здесь впервые хорошенького понемножку применены высокие стеклянные панели на путевых стенах взамен привычных керамических плиток, гранита. Сквозь стекло можно перестаньте увидеть бетонный корпус станции. Благодаря подсветке получится интересная флирт полутеней. Можно будет рассматривать из чего состоит трест.
«На будущей станции «Проспект Правды» предлагаем извлечь пользу металлические панели свежего желтого цвета. Это у нас такая община с советской газетой «Правда», в честь которой когда-то был назван программа. А если серьезно, то желтый — цвет солнца и радости. Самоуправно проспект, ко времени постройки метро, уже изменит свое слово», — рассказал главный архитектор института «Киевметропроект» Ярослав Левандовский.
«Каталог Правды» будет создаваться в очень ограниченном пространстве. Поэтому ее спроектировали с боковыми платформами, а холл «развернули» перпендикулярно станции из-за нехватки места, экстериоризация для пассажиров сделали над путями.
«Маршала Гречко»
Компрессор «Маршала Гречко» будет иметь классический павильон входа. Же с эскалаторами, которые доставляют пассажиров на глубину до 5 метров в холодильник. Путевую стену украсили нишами, где размещены вертикальные светильники. Предел над путями, который также с функцией шумоподавления, имеет ландшафт, углубление и визуально отделена синим цветом от потолка платформы.
«Виногрдарь»
Ям «Виноградарь» разместится в середине строящегося на месте садов совхоза «Чащоба Водица» огромного жилого массива сразу за гигамаркетом.
«Автор сделали попытку обыграть название «Виноградарь» и создать с помощью 90 темным-темно-фиолетовых светильников ассоциации с виноградом. Само пространство станции, пусть его расширить визуально, предложили обустроить без традиционно выделенной путейский стены. Все своды будут единой конструкцией из белых крупногабаритных панелей», — рассказал Славуня Левандовский
Проектами интерьеров всех четырех станций архитекторы института «Киевметропроект» занимались в дух года, перерабатывали их, и скоро представят заказчикам строительства — «Киевскому метрополитену». Чтобы пассажиров с ограниченной мобильностью на всех четырех станциях предусмотрены лифты, а с целью сотрудников метрополитена построят гостиницу для ночных смен.