В кoнцe мaя в Укрaинe нaчaл дeйствoвaть зaкoн, кoтoрым снизили сбор на бывшие в употреблении иномарки. С тех пор прошло полгода. В качестве кого на самом деле работает нововведение и сколько украинцев ним ранее воспользовались – смотрите в сюжете.
После введения украинского закона в Польше массово начали выноситься автобазары с бывшими в употреблении авто. Преимущественно, машины на них безвыгодный старше 2010 года и соответствуют экостандарту «Евро5». Вдосталь транспорт из проверенных аукционов – и коммерческие фургоны, и эконом-транспорт, а опять же премиум-внедорожники.
Все автомобили попадают под новую дешевую растаможку. В таком случае есть уменьшили акцизы, и, соответственно, растаможка также уменьшилось, – прокомментировал (крестный) отец автосалона в Перемышле Ростислав Дубан.
Например, Виктор – Вотан из покупателей, который воспользовался преимуществом закона и за растаможку заплатил 96 тысяч гривен. Опять-таки пять тысяч за то, чтобы поставить авто сверху первый учет на украинские номера, и 1600 гривен – вслед сертификат соответствия. На этот процесс он потратил неделю времени и сэкономил в среднем 3 тысячи долларов.
За словам львовских таможенников, количество ввозимых машин с августа выросло получай 300%. Например, если в июле оформили 100-150 машин, в таком случае уже в августе их было около полутысячи. При этом кинетика с каждым месяцем только растет. Всего же за полгода оформили 6 тысяч машин с Европы.
Впрочем, на таких условиях в Украину позволительно пригнать только одну машину. По словам водителей, неравно машину покупать для себя, то это не затруднение.
Отметим, что льготный акциз пока действует после конца 2018 года.