В 2016 гoду в Укрaинe знaчитeльнo вырoслa стoимoсть aлкoгoля. Вмeстe с измeнeниeм цeны измeнились и прeдпoчтeния укрaинский в крeпкиx нaпиткax.
Кaк сooбщил UBR.ua хозяин Украинской Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко, без задержки украинские компании за счет увеличения акцизов и минимальной розничной цены алкогольных напитков, теряют долю официального рынка алкоголя.
За нашим подсчетам, примерно 85% рынка крепкого алкоголя, в первую черед, водки, находится в тени, – сообщил эксперт.
При этом экспорт не слишком прибавил в цене. По словам Дорошенко, в предновогодний времена торговцы могут пожертвовать частью своей маржи, чтобы склонять продажи.
По оценкам главы ассоциации «Укрводка» Владимира Остапюка, нелегальный рынок водки в 2017 году может вырасти до 65% в сравнении с чем 50% в 2016 году. По его словам, ассоциация разочарована решением Верховной Рады расширить акцизы на крепкий алкоголь на 20%, ведь изначально в парламенте обсуждался округление лишь на 12% (на уровень инфляции).
Исключая того, в декабре выросли минимальные цены на алкогольную продукцию. Таково, легальная пол-литровая бутылка водки теперь стоит самое (меньшее 69,8 грн. А бутылка сухого виноградного вина 0,7 л — 33 грн, шампанского — 69,9 грн/бут. Бренди вырос в цене на 24-27%, а виски, ром и джин — получай 37-63%, вина подорожали на 22,2-55,6%.
Регулярное повышение цены привело к спаду потребления и производства отечественного продукта. До данным Госстата, производство водки за 10 месяцев 2016 лета снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2015 года в 11,4% (до 12,9 млн декалитров), а производство коньяка и коньяк — на 10% (до 2 млн декалитров). Объем производства ликеров и других спиртных напитков в Украине в январе-октябре сократился сверху 38,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 4,3 млн дал.
На правах отмечает Алексей Дорошенко, многие сети сами завозят ввозный. Ant. экспортный алкоголь.
При общей рентабельности торговли в 30-40%, алкоголь можно продавать с рентабельностью 200-400%. Поэтому они довольствуются 250% и могут порекомендовать цену ниже, чем в среднем по рынку, значительно увеличивая продажи. Посему украинский алкоголь и дальше будет терять долю рынка, (на)столь(ко) как до 2024 года мы должны поднять приманка акцизы до уровня европейских, – резюмировал эксперт.
В тени находится и пакет отечественного виноделия, так как лицензии на торговлю к мелких виноделен были отменены относительно недавно.
Как ни говорите специалисты отмечают, что украинцы постепенно переходят с полусладкого провинность на сухое, которое по определению более качественное. Числом словам Алексея Дорошенко, это не в последнюю очередь связано с тем, почему украинские туристы и заробитчане, путешествуя по миру, приучаются к хорошему вину.
Украинцы стали пре покупать качественного шампанского, так как различные более дешевые варианты напитка будто «Советское» приблизились к нему по цене. Если раньше заказчик брал товар по 49,90 грн., то при индикативной цене 69,90 грн из-за бутылку он делает выбор в пользу более качественного, сильнее премиального напитка. Импортное игристое вино стоимостью в 200-250 грн по (по грибы) бутылку тоже хорошо продается. Но вино, которое церемонно можно называть шампанским, могут позволить себе только в (высшей степени состоятельные люди, так как его цена на расстановк выше, чем у отечественного продукта.
Всего же по-под Новый год реализуется примерно 80-90% всего шампанского в Украине. Дальнейший активный период продаж — летний сезон. Но летом объемы продаж несоизмеримо малы сообразно сравнению с зимними праздниками.
В последние годы существенно изменились предпочтения потребителей шампанского. Покамест 5-6 лет назад до 90% продаж приходилось получи и распишись полусладкое и сладкое шампанское, а доля брюта не превышала 5%. Пока она достигла 15%, а продажи полусладкого напитка сократились до самого 45-50%.