Как не замерзнуть в метель: если застрял в снегу

Знaниe, кaк нe зaмeрзнуть в мeтeль, мoжeт пригoдиться любoму укрaинскoму aвтoмoбилисту – нaш климaт щeдр нa сюрпризы, тexникa нe oтличaeтся мoлoдoстью и нaдeжнoстью, a инфраструктура отнюдь не везде способствует успеху поисковых работ. Поэтому отнеситесь в данному материалу тяжко.

Если знаешь, как не замерзнуть в метель, ведь в любой зимней поездке будешь чувствовать себя уверенней. В книжка и особое коварство зимы, что попасть в экстремальную ситуацию дозволительно даже на дороге, известной вам уже десяток полет. Причем тут мало что зависит от водительского стажа и крутизны автомобиля – тем не менее против полуметрового слоя снега будут бессильны и самый резкий полный привод, и самый богатый опыт офф-роуда.

1.
Вот время сильного снегопада с ветром важно вовремя понять, часом нужно прекращать попытки продолжить движение по запланированному маршруту. Благо вы замечаете, что ваш автомобиль не справляется с начетистый и вы все чаще буксуете и останавливаетесь, ищите место с целью парковки. Если ваша машина в конце-концов замрет промежду проезжей части как попало, ситуация только усугубится.

2. Ибо точно неизвестно, сколько часов вам придется «зимовать», постарайтесь остановится в таком месте, идеже машину меньше занесет снегом и где вас будет получше заметить. Признаком такого места будет наименее толстый перикамбий снега на дороге. Возможно, вы только что проехали подобный участок – вернитесь к нему задним ходом по своим следам.
3. Паркуясь, постарайтесь кредитовать место ближе к обочине, ориентируясь по столбикам вдоль кюветка. По центру проезжей части нужно оставить проезд чтобы спасателей и для бульдозеров дорожной службы, которые рано разве поздно появятся. Хорошо, если вы примкнете к группе других автомобилей – неведомо зачем ждать помощи веселее.

4. Греясь штатным отопителем автомобиля, имейте в виду, что-нибудь расход топлива на холостом ходу – порядка 0,6 – 2,5 л в часок. Для экономии можно включать двигатель периодически, каждый изредка прогревая его до рабочей температуры.

5. Берегите безграмотный только топливо, но и электроэнергию. Дело в том, что подле работе двигателя на холостом ходу далеко не в каждой машине релаксатор обеспечивает током все потребители – часть энергии берется с аккумулятора. АКБ в конце концов сядет, и не сможет делать возможным энергией систему зажигания, бензонасос и электронные блоки управления. Благодаря этому при длительной работе на холостом ходу постарайтесь (в)стать без дополнительных потребителей тока – обогрева сидений и стекол, фар, дворников и т.п. Иначе говоря поддерживайте акселератором повышенные обороты мотора – до 1200 – 1500 об./мин., а это увеличит расход топлива.
6. Убедитесь, что мятель ни коим образом не задувает в салон выхлопные ветры, они могут попадать в воздухозаборник отопителя, или через порванный компрессор двери или крышки багажника.

7. Первое правило терпящего напасть путешественника – не оставлять свое транспортное средство. Потому подобно как оно крупнее отдельного человека, потому что именно машину будут разыскивать спасатели в первую очередь. Наконец, потому, что даже подле отказе отопителя салон машины будет защищать вас ото грозного «поражающего фактора» зимы – ветра.

8. Думая, т. е. не замерзнуть в метель, позаботьтесь о вашей заметности, в особенности, когда вы стоите не на магистральной дороге, а на безлюдном проселке. С тем демаскировать автомобиль, расчистите снег с его бортов и вокруг него со стороны дороги – даже если бы на полметра.
9. Примите меры, чтобы о вы знали на «большой земле». Не факт, что лично за вами немедленно вышлют спасательный отряд, но дорожники со спасателями в любом случае правильнее засобираются на помощь, если будут знать, что идеже-то на трассе терпят бедствие автомобили с людьми. Когда дозвониться в местный отряд МЧС (пожарным) не удается, попробуйте скрутиться с цивилизацией через горячую линию любой другой структуры. За примером далеко ходить не нужно, через колл-центр своего дилера, или брендовой западня АЗС, заправку которой вы недавно проезжали.

10. Рано ли приедут спасатели, и ваши переживания, как не замерзнуть в поземок, отойдут на второй план, поинтересуйтесь, какими возможностями они располагают. Во, иногда отряды МЧС имеют с собой не только автобульдозер и мощный тягач, но и медработников, горячий чай, бутерброды, и аж бензин для автомобилей, которые выработали свое топливо кайфовый время ожидания помощи и не имеют возможности добраться прежде ближайшей АЗС. Поинтересуйтесь также, в какую сторону вам предпочтительнее ехать – возможно, что дорожная ситуация впереди далеко с разрешения и вам лучше вернуться.