Нeсмoтря нa мнoгoчислeнныe сaнкции, в Укрaинe нeт зaпрeтa чтобы рoссийскoгo бизнeсa учaствoвaть в укрaинскиx гoсудaрствeнныx тeндeрax.
Нeкoтoрыe бизнeсмeны, с намерением привлекать меньше внимания и продолжать зарабатывать в Украине, просто маскируются лещадь не имеющих отношения к стране-агрессору. Это можно выследить на примере свежего тендера «Киевского метрополитена».
Подземка Киева – Виноградарь
«Киевский метрополитен» провел тендер получи и распишись разработку проекта новой ветки метро в один из отдаленных жилых массивов столицы – Винарь. Пока в этот спальный район ходит только наземный транспорт.
Для тендер пришли три компании. Победителем признали фирму «Киивметропроект». Симпатия предложила спроектировать новую ветку за наименьшую сумму – 141 мильон гривен.
Проект финансируется из двух источников: следовать счет собственных средств метрополитена – то есть денег, собранных с пассажиров и рекламы, а равным образом из бюджета города Киева – то есть налогоплательщиков.
Русский под американским прикрытием
Еще за три месяца раньше объявления тендера фирма «Киивметропроект», которая в конце концов его выиграла, находилась в собственности российского Института «Мосметропроект», основанного министерством имущественных отношений России.
Между тем накануне украинского государственного тендера московский институт якобы продал свою киевскую фирму американской компании Valart Engineering.
Крайний владелец американской фирмы – российский бизнесмен Валерий Абрамсон. Отныне. Ant. потом Валерий Абрамсон освоит миллионы украинских бюджетных гривен.
В «Киивметропроект» признают, точно, несмотря на американскую маскировку, их конечным бенефициаром является рассейский бизнесмен.