Киeв, утрo. Вeсь гoрoд в снeгу. Снeг пaдaл всю нoчь и прoдoлжaeт пaдaть с утра. Улицы малограмотный убирают, по бокам улицы – гигантские сугробы. В центре – гора автомобилей.
Впереди, по ул. Дружбы Народов едет шафранный троллейбус, примерно со скоростью 1.5 км в час. Ради ним –гигантская пробка, 100-150 автомобилей. У троллейбуса не стало быть ехать быстрее, потому что во-первых все обочины завалены снегом, нет слов-вторых троллейбусу скользко из-за лысой резины, и в-третьих проулок уходит под горку. Таким образом возникает коллапс. Раздраженные водители, потеряв долготерпение – выезжают на встречную. Один из них застревает, кзади его подпирают другие, а им навстречу, сквозь перекресток, скатывается «Богда».
Можно и не убирать снег. В городах США во период сильных снегопадов действует определенный общественный договор между властями и жителями города. Умереть и не встать время снегопадов все государственные ведомства, школы и детские сады закрыты, общий транспорт не работает. Сотрудники многих компаний работают изо дома. Происходит это потому, что власти считают, что такое? закупать дорогую технику для уборки снега – невыгодно, вот что за нее должны будут заплатить горожане дополнительными налогами. Налоги малограмотный повышают, но и снег не убирают – вот такой общинный. Ant. личный договор.
А когда снегопад не сильный, и все работает – действуют иные правила, в рамках которых уборка снега разделена на три зоны ответственности – основные улицы и крупные магистрали чистятся силами муниципальной техники, дороги и улицы в меньшей степени убирают частники, работающие на государственном контракте, а прилегающее к частным домам место обязаны убирать сами владельцы домов.
Но всегда, возле любом раскладе власти города комуницируют со своими горожанами, обращаясь к ним минуя сеть, ТВ и радио, и передавая просьбу оставить свои автомобили в домашних условиях, самим оставаться дома – короче быть сознательными и думать о других.