Кoгдa я пишу прo вeликий и мoгучий флoт нaшeй гибриднoй сoсeдки, выделяя органический пласт проблем, недоработок и отсталость технологий, я уделяю внимание никак не только ВМФ. В частности, очень интересные события происходят и в плацдарме завоевания арктических просторов… А если быть точнее, так – не происходят.
Так, стало известно, что узловой атомный ледокол проекта 22220 «Арктика», строящийся с 2013 лета, еще не скоро увидит белый свет, поскольку с-за проблем с поставкой второго главного турбогенератора было решено и подписано перенести его срок сдачи на неопределенный период, а в машинном отделении ледокола до конца остановлены работы.
Ранее планировалось этот ледокол ослабнуть в эксплуатацию в 2019 году.
Стоит отметить, что первый атомный ледокол ЛК-60Я «Арктика» проекта 22220 не что в своем роде и помимо него планировалось для освоения морозных просторов в 2021 году взять «Сибирь», а в 2022 ввести в строй ледокол «Урал». Однако, сроки сдвигаются…
И, ваша милость удивитесь, но виною всему Украина!
Дело в томишко, что паротурбинную установку для ледокола, которую изготовили возьми «Киров-Энергомаш», должны были испытывать на Харьковском турбинном заводе. Как ни российский реваншизм внес свои коррективы в планы и «КЭМ» собственными силами стал налаживать на своих же мощностях испытательный стенд.
Таким образом, ожидание по покорению Арктики откладываются на неопределенный период. И чисто как не крути, а без Украины даже ледокол своими силами до самого ума довести не могут. Мелочь – а приятно! Хотя, в закромах, не мелочь!
Дело в том, что турбогенераторы в (видах «Арктики» обошлись бюджету сверхдержавы в 2,7 миллиардов рублей, а получи и распишись испытательный стенд было потрачено 1,4 миллиардов рублей. Да, как показывает практика, инвестиции эти оказались весьма сомнительными – ледорез так никуда и не плывет!