Oдeсский бaлeтмeйстeр Пaвeл Вирский прoслaвил укрaинский тaнeц нa кругом мир. Он начал заниматься балетом только в 18 полет, что не помешало ему построить блестящую карьеру. Осмотреться на его постановки проходили Сальвадор Дали, Элизабет Тейлор, правитель Монако и Елизавета II. Последняя даже приглашала танцоров в Букингемский чертог.
В одном и том же городе ансамбль Вирского был в состоянии давать по 10 концертов, но несмотря на сие каждый раз собирать аншлаги. У кассы продажи билетов сплошь и рядом висела табличка «Раскуплено».
Главными критериями успеха с целью него стали дисциплина и мастерство. Последнее оттачивал на репетициях, которых как води было по 2 в день, а то и 3. Обычный поклон они могли придавать законченность по несколько часов, что и говорить о сложных элементах. Дабы научиться держать ровную линию, приходилось целыми днями вращаться в репетиционном зале. О дисциплине в ансамбле Вирского вообще ходили легенды.
Балетмейстер начинал с собственного примера – например, никогда не опаздывал. Умереть и не встать время репетиции грозно ходил с палкой в руках и тут но замечал, если кто работал вполсилы.
Хореограф успевал конец – придумать новый танец, переписать с дирижером мелодии, утвердить эскизы вышитых рубашек, подвергнуть проверке качество швов на них и выпросить у министров несколько квартир для того солистов. Ансамбль забирал все время и силы, такой но отдачи требовал и от танцоров. Танцевальную программу Вирский разбавлял комедийными миниатюрами, которые требовали через ребят еще и актерского мастерства.
Чтобы узнать значительнее о деятельности всемирно известного театра Вирского – смотрите новый выхлопная труба программы «Сделано в Украине».