В Киeвe взялись зa рeшeниe вoпрoсoв жизнeдeятeльнoсти киeвскoй aглoмeрaции, кoтoрaя фaктичeски ужe дaвнo сущeствуeт, тoлькo нe зaфиксирoвaнa зaкoнoдaтeльнo. Чтo нужнo сдeлaть, чтoбы в стoлицe и oкрeстныx гoрoдax и сeлax были xoрoшиe дoрoги, рaзвитaя инфраструктура, уют и чистота?
Аналитики Института гражданского общества и Института города подготовили разработка, которым зафиксировали свершившийся факт: киевская агломерация уже издавна существует. И имеет в результате своей деятельности целый моток нерешенных вопросов, которые всего-навсего накапливаются. К дискуссии привлекли городских и поселковых голов Киева и городов-спутников, депутатов, юристов и других экспертов.
Київська агломерація. Загальний погляд держи міські агломерації. Проблеми та шляхи їх подолання. Олександр Сергієнко from
CSIUKRAINE
В Днепровский Город каждый день на работу приезжают из области 558 тысяч действующих лиц, это 32% населения Киевской области. Что создает дополнительную нагрузку сверху инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру. А расходы на ее предмет несет столичный бюджет. Однако представители местного самоуправления близлежащих городков вот и все заявили, что имеют сегодня свои проблемные вопросы.
Проблемы Киева: дороги, транспорт, труба
Первая – проблема дорог и инженерных коммуникаций, без ась? невозможно создать комфортную среду для проживания. Вторая – закавычка координации общественного транспорта города и пригородных населенных пунктов. «Такая увязка может существенно снизить нагрузку на дороги в часы высшая ступень и урегулировать болезненный вопрос стоимости проезда в маршрутках», — отметил горожанин председатель Киева Виталий Кличко.
Так выглядит ежедневная маятниковая перемещение жителей Киевской агломерации
Еще одна большая заковырка Киева — с главным канализационным коллектором Киева, который с 2007 возраст находится в аварийном состоянии.
Кличко заверил, что киевская городская главенство прилагает огромные усилия, а городской бюджет несет непомерные трата, чтобы закончить строительство дублирующей ветки. При этом подчеркнул – окружающие города и городки имеют непосредственное отношение к этим столичным проблемам.
«Киевводоканал» принимает сточные воды невыгодный только Киева, а и пригородных предприятий и городов-спутников — Вишневого, Ирпеня, Бучи, Ворзеля, Гостомеля, Вышгорода и поселков Коцюбинское, Петропавловская Борщаговка, Счастливое, Гнедин, Чабаны, Козин и Новоселки. Уверен, нам стоит объединить усилия, чтобы решить эту проблему, так чтоб в один «прекрасный» день «Киевводоканал» не отключил и Киев, и Киевскую царство от воды и канализации, – подчеркнул мэр Киева.
Сызнова одна глобальная проблема, по словам мэра, – отсутствие согласованного планирования развития территорий. Киеву и жителям Киевской области нужны новые подъезды к столице. Да и то построить их город не может, потому что сие территория области. С другой стороны, вокруг Киева идет массовая жилая планировка, а объекты социальной инфраструктуры – отсутствуют. Именно поэтому сегодня обязан начаться серьезный разговор о налаживании сотрудничества общин города и области и решения основных проблем.
Проблемы городов и сел-спутников: недохватка школ, детских садов и медучреждений
Огромная проблема киевской агломерации — различность между статистическим (по регистрации) населением и фактическим (которое на самом деле проживает) — за счет постоянного притока населения в новостройки и немалого количества переселенцев, проживающих в Киевской области. Отсель вытекает несколько проблем: недостаточная или отсутствующая образовательная инфраструктура и недостаточное медицинское покрытие.
Пример села Чайки (по информации руководителя проекта числом развитию городов и общин «Публичная политика» Елены Горб): проживает окрест 12 тысяч, по регистрации — имеем только 3 тысячи.
В 4 раза отличка. И это преимущественно молодые семьи с детьми. Отсутствие адекватной инфраструктуры чтобы детей – на самом деле может привести к социальному взрыву, – заметила Выпуклость.
Главный врач Броварской центральной районной больницы и законотворец Киевского облсовета Валентин Багнюк отметил проблему медицинского обеспечения. Числом его словам, десятки тысяч киевлян живут на дачах денно и нощно и круглогодично — только в Броварском районе дачных домов киевлян паче 20 тысяч. При этом медицинское финансирование идет вслед за прописанного человека.
Десятки тысяч людей прописаны в Киеве, а сообразно факту живут в Броварском районе. И «скорая» привозит их в Броварскую ЦРБ, которая перегружена. Доходит предварительно того, что из Погребов, которые практически Киев, везут в Броварскую больницу по (по грибы) 32 километра, а в местную больницу скорой помощи за 7 километров мало-: неграмотный везут, — пояснил Багнюк.
По мнению врача, синергизм в рамках агломерации должно решить ситуацию в том числе и с финансированием медучреждений.
Следующая трудность – земля. По словам народного депутата Александра Марченко, выше населенных пунктов все земли запаса и резерва были розданы подо ведение хозяйства.
«Каждый год напоминаю чиновникам заставить вернуться землю, которая не используется под СВГ. И мы с вами построим и транспортные коридоры, и проведем коллекторы к водоотведения, водоснабжения», — отметил Марченко.
Нужны совместные деятельность власти Киева и городов агломерации для решения всех озвученных задолго. Ant. с сих пор не озвученных проблем, убежден Кличко. С ним согласны и часть заинтересованные в вопросе.
Что нужно для создания агломерации
В первую ряд, убеждены эксперты по вопросам децентрализации, нужна воля самих участников агломерации. Совещание, постановка всех вопросов, пути их решения. Для полного понимания нужна и соответствующая законодательная костяк. В Верховной Раде в марте приняли законопроект 4772 (относительно добровольного присоединения территориальных общин). Хотя поправка относительно агломераций к нему не была принята.
С целью начала полноценного полилога про агломерацию вокруг Киева несть достаточного количества созданных объединенных территориальных общин — это также один из аргументов против. Но представители местного самоуправления отрицают — даже если без ОТГ на местах есть законная власть, представляющая горизонт общины. А потому процесс вполне можно начать.
Некомпетентность людей и сопротивление райгосадминистраций, по мнению руководителя «Школы мэров» Руслана Рохова, – сие самые большие препятствия. Виталий Кличко считает, что в этом и заключается главная служба — объяснить людям, зачем им нужно объединяться в агломерацию, наподобие это будет действовать, и какую выгоду получит каждый партнер. Ant общины. «А власть, которая не прислушивается к мнению общества, может ахнуть не успеешь смениться», – отметил мэр.
В итоге – Кличко пообещал распустить последующее обсуждение проблемных вопросов киевской агломерации через месяцок. И тогда же планируют подписать меморандум о сотрудничестве между общинами и подготовить цель введения необходимых законодательных изменений.