В Киeвe взялись зa рeшeниe вoпрoсoв жизнeдeятeльнoсти киeвскoй aглoмeрaции, кoтoрaя фaктичeски ужe дaвнo сущeствуeт, тoлькo нe зaфиксирoвaнa зaкoнoдaтeльнo. Чтo нужнo сдeлaть, чтoбы в стoлицe и oкрeстныx гoрoдax и сeлax были xoрoшиe дoрoги, рaзвитaя инфраструктура, удобства и чистота?
Аналитики Института гражданского общества и Института города подготовили обследование, которым зафиксировали свершившийся факт: киевская агломерация уже много с тех пор воды утекло существует. И имеет в результате своей деятельности целый моток нерешенных вопросов, которые всего лишь накапливаются. К дискуссии привлекли городских и поселковых голов Киева и городов-спутников, депутатов, юристов и других экспертов.
Київська агломерація. Загальний погляд получи міські агломерації. Проблеми та шляхи їх подолання. Олександр Сергієнко from
CSIUKRAINE
В Матерь городов русских каждый день на работу приезжают из области 558 тысяч прислуги), это 32% населения Киевской области. Что создает дополнительную нагрузку получай инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру. А расходы на ее питание несет столичный бюджет. Однако представители местного самоуправления близлежащих городков равно как заявили, что имеют сегодня свои проблемные вопросы.
Проблемы Киева: дороги, транспорт, рампа
Первая – проблема дорог и инженерных коммуникаций, без а невозможно создать комфортную среду для проживания. Вторая – затруднение координации общественного транспорта города и пригородных населенных пунктов. «Такая регулирование может существенно снизить нагрузку на дороги в часы расцвет и урегулировать болезненный вопрос стоимости проезда в маршрутках», — отметил градский председатель Киева Виталий Кличко.
Так выглядит ежедневная маятниковая перемещение жителей Киевской агломерации
Еще одна большая переплет Киева — с главным канализационным коллектором Киева, который с 2007 годы находится в аварийном состоянии.
Кличко заверил, что киевская городская центр прилагает огромные усилия, а городской бюджет несет непомерные затраты, чтобы закончить строительство дублирующей ветки. При этом подчеркнул – соседние города и городки имеют непосредственное отношение к этим столичным проблемам.
«Киевводоканал» принимает сточные воды отнюдь не только Киева, а и пригородных предприятий и городов-спутников — Вишневого, Ирпеня, Бучи, Ворзеля, Гостомеля, Вышгорода и поселков Коцюбинское, Петропавловская Борщаговка, Счастливое, Гнедин, Чабаны, Козин и Новоселки. Держу пари, нам стоит объединить усилия, чтобы решить эту проблему, с тем чтобы в один «прекрасный» день «Киевводоканал» не отключил и Киев, и Киевскую среда от воды и канализации, – подчеркнул мэр Киева.
Кроме одна глобальная проблема, по словам мэра, – отсутствие согласованного планирования развития территорий. Киеву и жителям Киевской области нужны новые подъезды к столице. Чай построить их город не может, потому что сие территория области. С другой стороны, вокруг Киева идет массовая жилая строительство, а объекты социальной инфраструктуры – отсутствуют. Именно поэтому сегодня надобно начаться серьезный разговор о налаживании сотрудничества общин города и области и решения основных проблем.
Проблемы городов и сел-спутников: голод школ, детских садов и медучреждений
Огромная проблема киевской агломерации — различность между статистическим (по регистрации) населением и фактическим (которое в конечном счете проживает) — за счет постоянного притока населения в новостройки и немалого количества переселенцев, проживающих в Киевской области. Отселе вытекает несколько проблем: недостаточная или отсутствующая образовательная инфраструктура и недостаточное медицинское залог.
Пример села Чайки (по информации руководителя проекта по мнению развитию городов и общин «Публичная политика» Елены Горб): проживает вокруг 12 тысяч, по регистрации — имеем только 3 тысячи.
В 4 раза депрессия. И это преимущественно молодые семьи с детьми. Отсутствие адекватной инфраструктуры во (избежание детей – на самом деле может привести к социальному взрыву, – заметила Горбина.
Главный врач Броварской центральной районной больницы и представитель Киевского облсовета Валентин Багнюк отметил проблему медицинского обеспечения. Числом его словам, десятки тысяч киевлян живут на дачах всегда и круглогодично — только в Броварском районе дачных домов киевлян больше 20 тысяч. При этом медицинское финансирование идет вслед прописанного человека.
Десятки тысяч людей прописаны в Киеве, а в соответствии с факту живут в Броварском районе. И «скорая» привозит их в Броварскую ЦРБ, которая перегружена. Доходит после того, что из Погребов, которые практически Киев, везут в Броварскую больницу после 32 километра, а в местную больницу скорой помощи за 7 километров невыгодный везут, — пояснил Багнюк.
По мнению врача, помощь в рамках агломерации должно решить ситуацию в том числе и с финансированием медучреждений.
Следующая рана – земля. По словам народного депутата Александра Марченко, выше населенных пунктов все земли запаса и резерва были розданы перед ведение хозяйства.
«Каждый год напоминаю чиновникам заставить вернуться землю, которая не используется под СВГ. И мы с вами построим и транспортные коридоры, и проведем коллекторы во (избежание водоотведения, водоснабжения», — отметил Марченко.
Нужны совместные деятельность власти Киева и городов агломерации для решения всех озвученных вплоть до сих пор не озвученных проблем, убежден Кличко. С ним согласны и прочие заинтересованные в вопросе.
Что нужно для создания агломерации
В первую участок, убеждены эксперты по вопросам децентрализации, нужна воля самих участников агломерации. Коммуникация, постановка всех вопросов, пути их решения. Для полного понимания нужна и соответствующая законодательная ядро. В Верховной Раде в марте приняли законопроект 4772 (относительно добровольного присоединения территориальных общин). Однако поправка относительно агломераций к нему не была принята.
Пользу кого начала полноценного полилога про агломерацию вокруг Киева в отлучке достаточного количества созданных объединенных территориальных общин — это в свой черед один из аргументов против. Но представители местного самоуправления отрицают — хотя (бы) без ОТГ на местах есть законная власть, представляющая круг интересов общины. А потому процесс вполне можно начать.
Незнакомство людей и сопротивление райгосадминистраций, по мнению руководителя «Школы мэров» Руслана Рохова, – сие самые большие препятствия. Виталий Кличко считает, что в этом и заключается главная деловая — объяснить людям, зачем им нужно объединяться в агломерацию, вроде это будет действовать, и какую выгоду получит каждый помощник общины. «А власть, которая не прислушивается к мнению общества, может души смениться», – отметил мэр.
В итоге – Кличко пообещал создать последующее обсуждение проблемных вопросов киевской агломерации через месяцок. И тогда же планируют подписать меморандум о сотрудничестве между общинами и подготовить схема введения необходимых законодательных изменений.