Нeсмoтря нa oтсутствиe кoнцeпции пo внeдрeнию систeмы «eдинoгo э-билeтa», Киeвпaстрaнс «плaнируeт пoтрaтить 460 миллиoнoв гривeн бери валидаторы, которые без системы работают как обычные компостеры. К тому же этого, ожидаемая стоимость завышена на 150 миллионов гривен, а технические микроклимат ограничили круг потенциальных участников торгов .
Об этом пишет Bihus.info.
Теория единого электронного билета – единая система расчета за проход в общественном транспорте. Для того, чтобы такая система заработала, треба новое оборудование для транспорта, которое бы считывало информацию с одной картеж или смартфона, сама универсальная карта, а также отлаженная способ обмена данными и серверный центр для их обработки.
В Киеве и до того времени запускали отдельные пилотные проекты по э-билету без создания единой системы. В 2013 году (столичный приобрела валидаторов – систем электронного считывания с карт – почти получи 3 миллиона гривен. Однако по сей день, при отсутствии подключения к серверу, сии системы делают то же, что обычный механический компостер – пробивают бумажные билеты.
Вдобавок того, часть валидаторов просто вышли из строя, и в «экспериментальных маршрутах» работают кондукторы, которые вручную компостируют билеты. Невзирая на это, глава города Виталий Кличко уверен, сколько система работает как следует.
Это неправда. Знаете сколько, много спекуляций, то есть мы что-то закупаем, а точно это использовать мы не знаем, то есть ваше упрек в этом направлении, – прокомментировал новый тендер программе «Наши монета» мэр столицы.
На этот раз КП «Киевпастранс» объявил куттер на приобретение комплектов оборудования для наземного транспорта для 460 миллионов гривен. Такая стоимость поразила даже первого заместителя председателя Киевской городовой администрации Геннадия Плиса: «Я не знаю, как воспринимать таковой тендер и почему там такая цифра. Однако более 300 миллионов оно приставки не- будет стоить. Бюджет, который мы себе планируем сверху уровне финансового департамента, это 300 миллионов».
Первым (делом технические требования были выписаны очень детально. «Киевпастранс» пожелал валидаторы 30*16*10 сантиметров, с 4 кнопками и температурным режимом + 60; -20. Впо технические требования несколько расширили, но на ассортимент предложений сие уже мало повлияло: четыре из пяти участников предложили устройства производства эстонской компании «Риданго».
Свойственно, что руководитель ИТ Департамента КГГА Юрий Назаров со своим первым заместителем и представителем «Киевпасстранс» в мае сего года посетили Таллинн для переговоров именно с этой компанией.
Детерминировать победителя и подписать соглашение планируют в конце октября. Первую партию в малую толику сотен устройств – поставить в Киев уже в декабре. Впрочем, Назаров утверждает, как за месяц можно изготовить и тысячу комплектов оборудования.
В Киеве о внедрении электронного билета чу уже десять лет. Последняя попытка внедрить э-билет была 2013 возраст. Тогда киевские власти подписала договор с компанией «Альфа Пейте Терминал», которую связывают с мэром Харькова Геннадием Кернесом. Подпись должна была вложить в проект более 117 миллионов гривен и по (по грибы) это получать 8,4% от стоимости проезда. А 2014-го аддендум изменили, и фирма согласилась на 4,5%.
В 2015 году мировая с инвестором расторгнут. Компания даже безуспешно пытается отсудить у города 573 миллиона гривен, с которых 475 миллионов гривен «упущенной выгоды».
Общий выпуск программы «Наши деньги» смотрите здесь.