28 июня 2017 гoдa Прeзидeнт нaпoмнил дeпутaтaм o нeoбxoдимoсти кирнуться прeдлoжeнныe им измeнeния в Кoнституцию относительно отмены депутатской неприкосновенности. Давешний друг и бизнес-партнер Петра Порошенко Игорь Кононенко говорит, что такое? рассмотреть этот законопроект нужно для того, чтобы откинуть.
Об этом говорится в сюжете программы «Наши средство обращения».
Более двух лет назад Петр Порошенко внес в рада законопроект, который предусматривает радикальную отмену депутатской неприкосновенности. Директор предложил оставить в виде исключения только невозможность привлечь депутата к юридической ответственности вслед за голосование и политические высказывания.
Этот проект закона получил положительное следствие Конституционного Суда, однако за два года его си и не рассмотрели.
Мой проект изменений в Конституцию добре. Требует он политической свободы от народных депутатов, – сообщил Петюха Порошенко на День Конституции.
На самом деле с-за юридических тонкостей вносить этим законопроектом изменения в Конституцию уж год невозможно. Президентский законопроект №1776 предусматривает изменения в Базисный Закон не только в части депутатской, но и судейской неприкосновенности. Хотя 2 июня 2016 года судейскую неприкосновенность уже ограничили другими президентскими изменениями в Конституцию.
«Текущий законопроект должен быть отклонен, тогда президент внесет новешенький. Мы настаиваем, чтобы этот вопрос был в повестке дня. Неотлагательно эти представления, которые есть, показывают актуальность этого вопроса», – отметил всенародный депутат от БПП Игорь Кононенко.
Не шабаш эксперты поддерживают идею радикального отмены депутатской неприкосновенности с-за высокого риска использования уголовных производств для политического давления в странах с неустойчивой демократией.
Прайвэси надо оставлять. Надо ограничить очевидным фактом. Это кайтарма на месте совершения преступления или сразу после него, – объяснила учитель проектов по конституционному праву Центра политико-правовых реформ Юлюся Кириченко.
Гарантии депутатской неприкосновенности, предусмотренные Конституцией, были куда как расширены в Законе «О статусе народного депутата» и Уголовном процессуальном кодексе. Фигура фактически предполагает необходимость согласия парламента только с момента уведомления депутата о подозрении, а вона КПК и Закон «О статусе нардепа» запрещают без согласия парламента прокладывать даже негласные действия.
Полный выпуск программы «Наши капитал(ы)» смотрите по ссылке.