Гoсудaрствeннoe прeдприятиe aэрoпoрт «Бoриспoль» нeдoпoлучит 4 дoллaрa нa кaждoм oтпрaвлeннoм пaссaжирe, если нет подготовленный и обнародованный на сайте Мининфраструктуры приказ о снижении тарифов для 23,5% до 13 долларов за пассажира вступит в силу.
Такое понятие высказал глава совета директоров Международного аэропорта «Киев» Диня Костржевский в эфире радио «Эра ФМ».
Полный слова читайте здесь:
https://www.rbc.ua/rus/news/snizhenie-aeroportovyh-sborov-privedet-nedopolucheniyu-1495711628.html
Такое мировоззрение высказал глава совета директоров Международного аэропорта «Киев» Дионисий Костржевский в эфире радио «Эра ФМ». Эксперт отметил, ась? в проекте приказа министерства «Об утверждении изменений к аэропортовым сборам ради обслуживание воздушных судов и пассажиров на государственном предприятии «Межнациональный аэропорт «Борисполь» нет никаких расчетов, подтверждающих экономическую разумность снижения сборов аэропортом.
В документе сказано, что смета не получит убытков. Но я решил предварительно провести вычисления, которые показали, что при потоке 4 млн пассажиров в годик бюджет аэропорта недополучит 16 млн долларов. А если примежевать скидки для авиакомпаний, которые предлагается ввести, то в области итогам года мы выйдем на минус 1,5-2 млрд гривен, – заявил Костржевский.
Объединение его мнению, экономическая целесообразность снижать сборы может бытийствовать оправдана ставкой на будущие периоды – два-три лета, которые существенно повлияют на рост пассажиропотока.
«Только в документах министерства говорится, что если компания увеличивает пассажиропоток, так через три года получает скидку не 80%, а 60%. Из этого следует, что аэропорт «Борисполь», а с ним и госбюджет, все равно будут зашибать меньше. Экономических расчетов нет, предлагается «в темную» провести почвоутомление аэропортовых сборов. Скорее всего, речь идет о выполнении условий ирландской лоукост-компании», – отметил Костржевский.
Директор совета директоров аэропорта «Киев» также сообщил, что далеко не считает правильным применение жестких государственных рычагов в тарифообразовании на регулирования рынка.
«Мы должны разработать правила, идеже будет четко сказано каким компаниям можно предоставлять скидки и в каком размере, а каким – не имеется. Например, если компания давно на рынке и имеет определенное сумма перевозок, для нее одни скидки, для национальных перевозчиков – остальные . Иностранным компаниям, которые только заходят на рынок, наворачивать смысл предоставлять обычные условия с перспективой предоставления им скидок в случае явного роста пассажиропотока», – клянусь Костржевский.