Красовицкий: В Украине без проблем может появиться своя Джоан Роулинг

Гeнeрaльный дирeктoр и oснoвнoй влaдeлeц xaрькoвскoгo издaтeльствa «Фoлиo» Aлeксaндр Крaсoвицкий – нe прoстo чeлoвeк, кoтoрый сoздaл oднo с сaмыx успeшныx укрaинскиx издaтeльств. Oн oдин из тex, ктo нaчaл фoрмирoвaть спекулятивный рынoк в Укрaинe и до сих пор активно над сим работает.
О том, чего сегодня не хватает книгоиздательскому бизнесу в Украине, каким в его представлении является животрепещущий автор, и когда в нашей стране может появиться собственная Джоан Роулинг, Красовицкий рассказал в беседа сайту «24».

Книги в современном мире – это что такое?
Так же, что и в мире более раннем. Их функция в лоск не изменилась. Это – главный носитель стабильных знаний. Неверно говорят, что книги – носитель информации. Носитель информации – сие слишком суженная формулировка. Книги – именно носитель знаний, невыгодный преумаляя и не преувеличивая их значение.
Часть книжного рынка, которая в цивилизованных странах уменьшилась в блат с появлением интернета, это – словари и энциклопедии. Они, очевидно, носят как чисто информационные функции. Все остальные сегменты рынка неужто немножко видоизменились, как, например, путеводители и альбомы живописи, неужели остались такими же, как художественная литература.
Необусловленно от формы – печатной или электронной?
Электронная том – тоже книга. В любой цивилизованной стране, где принято производителю отдавать, а не воровать у него, это просто дополнительная часть рынка, после отношению к бумажной книге.
Если книги – это рупор эпохи знаний, то издательский бизнес – это что?
Сие – интеллектуальный бизнес. Те, кто создают книги, являются интеллектуалами, тетечка, кто их читает – или являются интеллектуалами, или хотят ими стоить. Те, кто работают с книгами – это проводники между первыми и вторыми.

Должно, они тоже – интеллектуалы?
Не всегда. Один письменный спекулянт, когда мы начинали бизнес, мне говорил: «Без всяких обиняков скажу, у меня дома нет ни одной книжки. А я в них очень хорошо разбираюсь, как в товаре».
Мыслящий бизнес отличается от любого другого?
Отличается.

Нежели?
Он непредсказуем с точки зрения традиционных средств маркетинга. У него отдельные люди законы. Пример: Джоан Роулинг. Написала свой первый римлянин о Гарри Поттере, тыкалась по издательствам, издатели не брали его и говорили, что-нибудь это не должно продаваться. Потом она пришла в одно издательство, идеже его взяли – и это вылилось миллионами и миллионами экземпляров. В противном случае бы это был традиционный товар, такого не приключилось бы. Первое же издательство взяло бы этот предмет торговли и заработало бы на нем деньги.

Второй модель – Андрей Курков. Прежде чем он состоялся как публицист в Украине, он состоялся как писатель в мире. Много парение он рассылал переведенные им самим отрывки из собственных произведений. В 500 мировых издательств. В 500! Предварительно появления интернета. И регулярно получал отказы. Например, одно изо крупнейших английских издательств «Харвелл» написало ему ответное уведомление: «Уважаемый господин Курков! Мы издаем только качественную литературу. Потому, к сожалению, Вам придется обратиться в другое издательство». Он продолжал говорить. Пока, наконец, швейцарское издательство «Диогенес» не оценило его книги. Оно купило компетенция, в том числе и на остальной мир. Его начали переиздавать в разных странах и минуя 10 или 12 лет издательство «Харвелл» перекупило компетенция на издание тех же книг Куркова, на которое оно эпизодически-то ответило отказом. Если бы это был экой-то другой товар, например – мебель, то я не представляю подобной ситуации.
Чтобы Вас лично издательский бизнес – это что?
Учитывая, что-нибудь я в нем уже 27 лет, то это больше половины в всего, чем я занят в своей жизни. Все время суток, следовать исключением сна в течение 27 лет – все посвящено этому делу.
Книги с целью удовольствия, а не по работе, читаете?
Те книги, которые сообразно работе, читаю на планшете. А как читатель предпочитаю канцелярский вид, и таким образом для себя это разграничил. Же это не означает, что те книги, которые я читаю числом работе, не приносят мне удовольствия. Другое дело, который те книги, которые читаю на бумаге, точно интересны ми как читателю.

Постоянная работа с книгами развивает?
Ага. Я считаю, что образованный человек должен читать книги в соотношении 1:1 – художественные и нехудожественные. Кому-ведь из категории нон-фикшн нравятся книжки про элемент нашего мозга, кому-то – про то, как организовывать себя в приличном обществе. Мне, например, нравятся книги до истории, с большим количеством фактов. Все развиваются по-разному. (не то читаешь такие книжки – ты развиваешься. Если читаешь художественные книжки – твоя милость тоже развиваешься, потому что ты развиваешь собственную фантазию.
В отдельных случаях говорят о том, что школьники стали меньше читать, сие говорит о том, что к выходу из школы школьники становятся слабее. Ant. более творческими людьми, чем были их предшественники.

Нежели отличается Александр Красовицкий нынешний от Александра Красовицкого начинающего?
Суп отличие касается того, что я говорил о маркетинге. Абсолютная рацион решений принимается издателями интуитивно. Исключением являются школьные учебники, женские романы, детективы и фантастика – тёта жанры, где можно построить длинную серию, или идеже есть объективный фактор, как школьная программа. Во всех остальных книгах уплетать много субъективного. Каждый раз, когда мы издаем книгу, нуждаться придумать вид переплета, обложки, сорт бумаги, формат, кегель, еще какое-то количество менее значимых факторов. Через всего этого зависит цена книги, ее внешний покрой и то, на какую аудиторию она рассчитана. И сначала, нужно нарисовать, кто является читателем этой книги по определению.

Беспричинно вот, когда мы начинали издавать книги, я точно невыгодный умел оценить, на кого направлена любая книга. Я-начинающий и я-будущий отличаются, в первую очередь, этим пониманием: сначала надо домыслить, кому продавать книгу, а потом уже – думать, как ее совершить. Нельзя сначала взять рукопись, а потом ее издать. «Фолио» немедленно практически не печатает книг, которых мы не заказали. До сей поры, что мы издаем, – это продукт, созданный в диалоге издателя с автором.