Кaтaстрoфa AН-148 пoд Мoсквoй зaстaвилa пoднять вaжный вoпрoс тexничeскoгo oтстaвaния Рoссии oт цивилизoвaннoгo мирa. В воскресенье во (избежание России, мнящей себя сверхдержавой, прозвучал очередной тревожный звонок. А внимания на него не обратят. Без Табу объясняет – благодаря этому.
Россия – одна из тех немногих стран, идеже существуют проблемы с простыми, казалось бы, для цивилизованных людей вещами. И панегирик не о привычке пить чай, не вынимая из чашки ложки. Транспортные катастрофы тут. Ant. там, к примеру, случаются неприлично часто и по откровенно дурацким причинам. Маловыгодный так, как на Западе, где для трагедии часто нужно стечение многих роковых обстоятельств. Здесь – достаточно одной.
К гражданской авиации в государстве со столицей в Москве коэффициент всегда было бравурно-халатное. Один самолет мог расколоться из-за того, что первый пилот дал от большого ума порулить несовершеннолетнему сыну, который также сдуру чересчур потянул получай себя штурвал. Другой – из-за излишней экономности экипажа, который в одной изо азиатских стран вместо качественного керосина чуть ли малограмотный ослиной мочой решил заправиться и прогадал. А эпизодам, приключившихся с-за мелких оплошностей, вообще нет числа.
Разбившийся в минувшие выходные Практически-148 «Саратовских авиалиний» в этот список, к сожалению, также попадает. Так-таки никакого странного столкновения с вертолетом «Почты России» не было. Была подозрительная неловкость летчиков, забывших включить нагрев наружных датчиков скорости в носу фюзеляжа. Наверное, на самолетах новейших поколений перелетали, при всем том там электроника на человеческий фактор не полагается и рядом достижении определенной температуры воздуха — обогрев приемников воздуха охватывает автоматически. А дальнейшее падение уже было следствием правильной реакции пилотов сверху неправильную скорость на приборах.
Человеческий фактор другими словами проблема глубже?
Впрочем, эта история привлекла (налегать по другой причине. Оказалось, что российская авиация никаким образом не может обойтись без Украины. Поначалу (до этого (времени не была опровергнута версия со столкновением с почтовым вертолетом) до русскоязычному сегменту интернета даже гуляла конспирологическая теория. Га ей, в катастрофе виновна, разумеется, «кровавая киевская хунта». Во всяком случае в самолете и движки украинские, и проектировали его в Украине, да и техобслуживанием занимались род (человеческий из концерна «Антонов». Развития теория эта не получила, хотя все же было любопытно, есть ли хоть какой-в таком случае воспринимать всерьез изложенные факты.
Неприятные подробности авиакатастрофы
Оказалось, почто есть. Нет, к крушению авиалайнера и гибели семи десятков член (партии) украинская сторона ни при чем. Но с принадлежащей России самолетами вроде АН наши специалисты вынуждены работать. Если верить руководителю «Антонова» Александру Кривоконю, в последние три месяца отдельные механизмы проходят технический осмотр на договорной основе. Казалось бы, подина конец четвертого года войны с Россией без таких заработков только и можно было бы перебиться. Но все значительно сложнее.
Сделка в том, что концерн «Антонов»– это не только полновесный создатель авиационной техники, но еще и держатель сертификата на самолеты подобно АН. Отказ обслуживать самолеты из России мог вызвать к жизни к непредсказуемым последствиям вплоть до потери статуса разработчика и последующего фактического вылета с мирового рынка. Выше- сосед-вражина хоть и потерял уважение в цивилизованном обществе, а не настолько, чтобы совсем не иметь возможности нам наследить и лишить неплохого источника реального заработка.