Высoтa 150 мeтрoв, отлично минут — пoлёт нoрмaльный, тaкoe oщущeниe, чтo нaxoдишься в кaбинe aвтoмoбиля, нo этo далеко не автомобиль! Пилот уверенно управляет летательным аппаратом, учитывая потенциал этой машины, можно долететь хоть до Подмосковья.
Потенциал и технические данные достойные, говорит пилот-эксперт Юрий Пичугин. Вот хоть хотя бы размеры двухместной кабины — несколько больше, нежели у других самолётов такого плана. Вроде бы сантиметры, хотя здесь они играют важную роль для тех, кто именно внутри.
Юрий Пичугин, пилот-эксперт, рассказывает: «Кабина после этого метр двадцать сантиметров ширина, то есть, если близ стандарте метр, тысяча — тысяча пять миллиметров, им посчастливилось сделать самолёт на 20 сантиметров шире».
Им — сие группе единомышленников, которые начинали с беспилотных аппаратов, а затем переключили домашние авиаконструкторские таланты на разработку более сложных конструкций.
Авиаконструктор Римлянин Плетнёв поясняет: «Данный самолёт является учебно-прогулочным сейчас же, может использоваться в спортивных целях, в целях обучения, первоначального и паче продвинутого уровня».
Говоря о прогулочном направлении, тот, кто умеет планировать, может заменить таким самолётом автомобиль — если в путешествие отправляется далеко не более двух человек, но с чемоданом.
Есть автопилот, спаренное руководительство, что может пригодиться при обучении пилотов. Скорость нынешний самолёт может развивать более 250 километров в час, возбуждаться на три с половиной километра, а пролететь до тысячи.
«В случае нештатной ситуации, безвыгодный дай бог, конечно, дёргаем ручку управления спассистемой, выстреливается парашют и корабль) вместе с пилотами приземляется на землю», — рассказывает авиаинженер Сергуся Ерофеев.
Самолёт будет стоить порядка четырёх миллионов рублей. Им уж интересовались пилоты из Перми, Сыктывкара, Пскова и не в какие-нибудь полгода. Так что разработчики надеются, что со временем их аппаратура будут взлетать и садиться не только в окрестностях Перми.