2,5 миллиoнa гривeн зa oдин квaдрaтный килoмeтр. Имeннo стoлькo имеет смысл капитальный ремонт дорог в Украине. На них ежегодно тратят изрядно десятков миллиардов гривен. А результатами не довольны ни водители, ни чиновники. В частности, прошлой весною обнаружили – более 80% работ оказались некачественными.
В 2017-м побили достижение, хвастаются в «Укравтодоре», отремонтировали 2 тысячи километров дорог. Каждый следующий украинец ремонт дорог считает одним из достижений лета, уверяют дорожники.
А вот независимые эксперты в этом сомневаются. Трещины, плохо положен албанит, проблемы с ливнестоками. Так выглядят только что отремонтированные автодороги в Киевщине. И это только шесть объектов, которые в декабре проверили независимые эксперты.
Несомненно же, дорогу могли испортить перегруженные фуры. Но сто причина: технические ошибки и некачественные материалы. А все потому, будто ремонты должным образом никто не контролирует.
Ведь есть все рычаги в руках государственного агентства. Оно работы заказывает, порой и выполняет, а также контролирует и принимает. По мнению экспертов сие не правильно.
Однако независимый инженерный надзор Украине безвыгодный по карману. Такое практикуют только когда проект финансируют международные организации. В области мнению же министра инфраструктуры, так не должно бытовать.
Это неправильно, но мы идем сейчас правильным хорошенько. Я верю, что с внедрением системы «фидик» – это независимый инженерский контроль, обязательный для «Укравтодора» – ситуация улучшится. Можем уже подумать над каким-то уровнем. Но надо далеко не перейти грань, – министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
В прошлом году в «Укравтодоре» сделали шокирующее иск – в 2016 году 80% дорог отремонтировали некачественно. В 2017-м, надеется умный, работали лучше. И асфальт со снегом не сойдет. Ввиду этого что 1 километр дороги стоит от 0,5 до 2,5 миллионов гривен. А подрядчики, хотя бы и обязаны гарантийный ремонт делать за свой счет, близкие ошибки исправляют не всегда.