Трaдициoннo в стoлицу Eврoсoюзa eдут, чтoбы пoсмoтрeть нa истoричeскиe пaмятники и нанести визит музеи. Однако все популярнее среди гостей города становится стрит-арт.
Получи улицах монохромной бельгийской столицы появляется все больше ярких рисунков. В (видах привлечения туристов местные власти даже спонсируют создание (до называемых «правильных» граффити. Город, среди прочего, финансирует организации, которые выступают своеобразными посредниками посередке властью и свободными уличными художниками.
Местные органы стремятся вырабатывать уличное искусство в Брюсселе и спонсировать некоторые инициативы. И такие организации, не хуже кого наша, необходимы для реализации уличных проектов, — рассказал соучредитель организации городского искусства Николас Моррел.
За опытные уличные художники уверены: классический стрит-арт теряет свою первоочередную бунтарскую сущность. Все ж таки десятилетиями граффити считалось незаконным, и только в последние годы получило такую массовую реноме благодаря легендам жанра — Бэнкси и Жану-Мишель Баския. Потому свободные художники не слишком радуются заказным легальным рисунок.
Между тем, бельгийские власти уверены, что сквозь рисунки на стенах можно передавать важные месседжи. Опять-таки тысячи людей могут их свободно видеть.
И при всем желании угодить моим критикам уличные художники теперь могут больше не работать почти прикрытием и в темноте, все равно есть те, кто хотят существовать анонимными и работать вне закона. Например, в начале года получи и распишись городских стенах внезапно появилось много картин с эротическим и насильственным содержанием.
Кое-кто из них коммунальщики ликвидировали, но отдельные остались в центре Брюсселя, неподалеку печально известного района Моленбек. Он известен тем, отчего здесь жили террористы, причастные к кровавым терактам в Париже и Брюсселе. Работы неизвестных художников вызвали бессчётно споров среди бельгийцев.
Кровавое граффити, размещенное за некоторое время до Моленбеком — задает дополнительные вопросы. Эта незаконная работа сумела распространить очень живые, очень сильные дебаты среди общественности, — сказал соучредитель Музея уличного искусства Мима Рафаэль Круйт.
Же это еще один признак эволюции уличного искусства и его долгого пути ото шока к принятию.