Укрaинцы зaинтeрeсoвaны пoкупaть в Eврoпe дeшeвыe пoдeржaнныe aвтo. Нo прoблeмa – рaстaмoжкa тaкoгo трaнспoртa в Укрaинe выльeтся в тaкую жe сумму, кaк и сaмa пoкупкa. Влaсть присутствие этoм пoдчeркивaeт, чтo тaким oбрaзoм зaщищaeт oтeчeствeннoe прoизвoдствo – кoтoрoгo, пo фaкту, нeскoлькo полет нет. В тонкостях легализации европейских иномарок и угрозах, связанных с ней, разбирались журналисты сайта «24».
В январе владельцы подержанных автомобиль из Европы устроили акцию для привлечения внимания к проблеме: требовали через властей принять закон об урегулировании транзита и временного ввоза автомобилей изо-за рубежа.
По действующему украинскому законодательству, затем чтоб официально зарегистрировать привезенное из Европы авто, нужно, в надежде оно соответствовало эко-стандарту – не ниже Евро 5, а равно как заплатить таможенные платежи: таможенная пошлина, НДС, акциз. (Пошлину, верно, несколько снизили, но об этом далее).
Оборудование без украинской регистрации может передвигаться по стране без- более 10 дней. Иначе придется заплатить штраф:
отсрочка на 1 сутки – предупреждение или штраф 170 гривен; неоплата счета от 2 до 10 суток – штраф 3400 гривен; неоплата счета свыше 10 дней – штраф 8500 гривен.
Иностранных автомобилей, до данным Государственной фискальной службы, в Украине в целом 100 тысяч. Да неофициальные данные в 10 раз больше – то есть паче миллиона машин.
Очереди на западной границе – «первопричина» владельцев автомобилей без украинской регистрации
Защитить. Кого?
Схемы ввоза подержанных иномарок существовали с основные положения независимости Украины, рассказал в комментарии сайту «24» автоэксперт Витя Максимов. В 1994 году президент Леонид Кучма первым запретил импорт автомобилей старше 10 лет. До этого спокойно ехали в Украину механизмы любого возраста и состояния. Это стало определенным «ударом», так сделано это было в защиту украинского производителя, который если на то пошло еще существовал.
Сейчас у нас в Украине драконовские законы, защищающие отечественного автопроизводителя. А, если откровенно, его де-факто не существует уж более 2 лет. Продаж нет. Особенно после 2014 возраст, с начала войны. Мы сейчас сталкиваемся с тем, что защищаем в таком случае, чего нет, – отметил Максимов.
До этого, пояснил спирт, с момента снятия с производства «Таврии», которая была действительно украинским автомобилем, со стопроцентной локализацией производства в Украине, хохляцкий автопром тоже был довольно странным явлением: это были (с)перва-наперво корейские, затем американские и китайские авто, которым здесь, условно, прикручивают жестянка и красят. Локализация достигает около 30%.
Вопрос – в цене
Таким образом, «опора» отечественного автопрома заключается в огромных пошлинах, акцизе на с головы кубический сантиметр двигателя ввозимой иномарки. И получается, что наш брат на самом деле защищаем не отечественного производителя, а дилеров, что-что завозят новые машины. Потому что сейчас подержанный железный конь из Европы стоит почти как новый. Например, объединение словам Максимова, приличное Ауди с растаможкой составляет цену новых Ситроена разве Тойоты.
Цены в Европе на подержанные авто возьми 30 или даже 50% ниже, поэтому наши персонал хотят их оттуда везти. Особенно это касается тех, кто такой хочет привезти авто за 2-3 тысячи долларов. В Украине таких цен в помине (заводе) нет – или это просто какие-то «коряги» советского производства возможно ли латаные-перелатаные, составляющих проблему и опасность для украинского дорожного движения, – пояснил консультант.
И сейчас идет полемика, что авто на литовских, польских аль других номерах – катастрофа и проблема, потому что владельцы безлюдный (=малолюдный) вкладывают в них деньги, не проходят ТО, не ремонтируют их, образуя таким образом опасность. Это отчасти правда – но невыгодный стопроцентная. Эти люди действительно – недорого завозят те аппаратура сюда и впоследствии могут даже просто отдать их в запчасти.
Но если бы эти машины дозволительно было официально оформить, растаможить, заплатив какие-то условные 500-600 долларов, в духе в Грузии, то тогда уже машина получила бы статуса собственности. И поуже такое авто украинец бы ремонтировал, проводил ТО и тому подобное. К тому но, привезенная из Европы 10 и даже 15-летняя автомат в гораздо лучшем состоянии, чем та, которая 10 планирование ездила по нашим дорогам, – уточнил Максимов.
Отклик – в законе?
Схема ввоза подержанных авто из Европы, в ту же минуту – это исключительно «дыра» в законе, считают автоэксперты. Она была удобна исполнение) всех: таможенников, гаишников, чиновников – все они постоянно «доили» простых людей.
Максимов считает логичным грубый выход: узаконить ввозимые автомобили. Или запретить. Хотя сие маловероятно – они же и дороги могут заблокировать. Поэтому нужно занулить ситуацию: к какой-то дате ввозимые авто обложить определенным налогом, привязанным к объему двигателя, возьмем, и поставить машину на учет официально. Далее – поставить сделано другие условия и ограничения, какие-ьл конкретные правила.
На днях на рассмотрении в Верховной Раде находится законопроект 5567, какой-либо и имеет целью изменить правила ввоза автомобилей и урегулировать их.
Наш брат предлагаем внести изменения в закон: дать возможность гражданам Украины на время, на период до года, ввозить автомобиль с иностранной регистрацией бери платной основе. В бюджет будет уплачиваться определенная сумма денег, в зависимости ото марки автомобиля, от объема двигателя, от суммы налоговых платежей в случае, коли бы автомобиль хотели растаможить полностью. Это означает, в чем дело? будет определенный процент от общей суммы этих платежей. В среднем из чего можно заключить от 150 до 300 евро и более в год, в зависимости ото автомобиля, – пояснил народный депутат, автор законопроекта Юрий Деревянко.
Сие может быть началом наведения порядка. Но закон могут малограмотный принять, считают эксперты.
Автобизнес новый и не весть
Не примут – потому что против такого урегулирования вопроса ужас сильно выступают продавцы новых авто. Мол, это пока еще уменьшит рынок продаж новых машин. И, соответственно, поставит подина угрозу деятельность и автосалонов, и их работников.
Впрочем, уход есть, уверен Максимов. Эти сервисы и салоны могли бы короткий срок переориентироваться на подержанные машины.
Да, страна потеряет какие-в таком случае поступления от этих автосалонов, но вместе с тем – симпатия может получить толчок для тех, кто продает запчасти, и который ремонтирует машины. А это – огромный рынок. Поэтому значительно похлеще украинцев смогут позволить себе автомобиль. Ведь разница посередке 7 тысячами долларов и 3,5 – для среднего украинца значительная, – пояснил спецушник.
Правда, есть и другая сторона медали: если сие произойдет, то Киев, например, вынужден будет пересесть сверху метро. Поскольку в свете последнего моста, который «устал» – непринужденно будет стоять в пробках. Но это уже, как говорится, другая скандал.
Пошлина на защите
Одним из шагов насупротив решению вопроса подержанных европейских авто стало уменьшение ввозной пошлины ради них, считают эксперты. Перед введением этой нормы и возникало немало опасений, что после этого Украину наводнят старые европейские механизмы. Но этого не произошло. По подсчетам «Укравтопрома» в 2016 году ввезли в Украину 30 713 автомобилей с Европы, что на 1% меньше, чем в 2015 г. В области легковым все тот же рост – почти 17,5 тысячи стукко, но это треть от прогнозируемого. А по итогам января 2017 лета б/у иномарки таки завоевали 35% рынка продаж – 3540 немногие, или на 58% больше, чем в январе 2016.