Машины для избранных: украинские депутаты пересядут на транспорт будущего

Экoнoмия, экoнoмия и eщe рaз экoнoмия. Вooружившись тaким лoзунгoм, прeдстaвитeли рeглaмeнтнoгo кoмитeтa Вeрxoвнoй Рaды Укрaины лoббируют oбнoвлeниe пaрлaмeнтскoгo aвтoпaркa.
В пoслeдующиe нeскoлькo лeт с целью экономии бюджетных средств в ВР планируют отовариться около ста сверхсовременных электрокаров Nissan Leaf на общую сумму 81,5 млн грн. Аппаратура будут закупать в три этапа, первый из которых стартует в 2018 году. В первые сам-друг года планируется приобрести 10 машин, а в 2020-2021 годах – 27. Прочие электромобили окажутся в парламентском гараже только после 2022-го. Старые автомобили Верховной Рады продадут «с молотка».
Что сообщил на запрос сайта «24» первый заместитель руководителя Аппарата ВР – прокуратор делами Петр Боднар – пока на балансе парламентской автобазы находится 172 немногие транспортных средств. В своем ответе нашему изданию чиновник указал марки и сумма авто.
СПРАВКА «24»
Легковые автомобили (количество единиц): Бумер Бенц — 5 Тойота Ленд Крузер — 3 Тойота Камри — 61 Фолькс — 1 Опель Омега — 26 Шкода Октавия — 36 Опель Комбо — 1 Голубое топливо 3110 — 1
Автобусы: Мерседес Бенц — 6 ЛАЗ — 5 Бога — 3 Фольксваген — 9 Шевроле Спорт — 1
Грузовые и специальные автомобили: Камаз — 2 Фолькс — 4 Опель Комбо — 1 ЗИЛ 130 — 3 ММЗ 4502 — 1 Пежо Полусредневес — 1 Трактор Т-25 — 1 Трактор Борекс — 1
Стоит в одиночку отметить, что в период с января по июнь 2016-го толкучка электромобилей в Украине существенно вырос. Если за первые полгода в 2015-м в нашей стране было продано целом) 72 новых электрокары, то за аналогичный период текущего лета – 192. Один электромобиль Nissan Leaf стоит в среднем $30 тысяч, а электрокар сэконд-хэнд – 12. Впрочем, в парламенте планируют закупать исключительно новенькие аппаратура.
Ежегодно на парламентский автопарк тратят 50 млн грн. Побольше трети этой суммы идет на горюче-смазочные материалы. Техобслуживание в свой черед влетает в копеечку, поскольку средний возраст авто составляет 13 планирование.
В регламентном комитете ВР убеждены: замена старых автомобилей позволит сохранить немало средств налогоплательщиков, однако хотя бы приблизительные фонды в парламенте пока назвать не могут. Казалось, инициативу согласно переходу на электрокары можно поддержать обеими руками «по (по грибы)». Во-первых, эти машины не только дешевле в эксплуатации, только и экологичнее. Во-вторых, замена автомобилей сделает невозможным всевозможные махинации со стороны сотрудников автобазы ВР. Полуслова идет о кражах бензина, внесение в базу данных водителей, которые получают зарплату, суще «мертвыми душами». Наши чиновники находят разные способы урвать государственное имущество для собственного обогащения, был бы, не хуже кого говорится, ресурс, а за креативными идеями не заржавеет.

Народные избранники решили преобразовать парламентский автопарк, но не подумали о его надлежащем техническом обслуживании
Благодаря тому, казалось бы, «электромобильную» инициативу можно приветствовать, но трескать (за (в) обе щеки) как минимум несколько «но». Первое и ключевое: есть в гараже ВРУ достаточное наличность мест для авто (пусть они и достаточно компактные), которые нужно денно и нощно (!) подзаряжать? В регламентном комитете пока об этом мало-: неграмотный думают. По крайней мере предоставить четкий ответ получи и распишись вопрос, который касается организации надлежащего технического обслуживания электрокаров руки и ноги профильного комитета пока не могут.
То уплетать, получается, что парламентарии действуют по старой схеме: первым (делом создают проблему, а только потом чешут затылок в поисках ее решения. Точно уж говорить о том, что габариты многих наших народных избранников несложно не позволят им комфортно ездить в маленьком электрокаре. По силам, есть смысл параллельно с программой закупки Nissan Leaf всеобщую парламентскую диету?
В конце подмывает акцентировать внимание на следующем моменте. Когда маргинальная в заданный момент «Партия Зеленых Украины» тоже хотела продемонстрировать свое уважительное касательство к природе. «Зеленые» пересели с автомобилей на велосипеды. Чем закончилась сия акция?
Представители данной политической силы дважды проехались для велосипедах от метро «Арсенальная» до здания Верховной Рады. Держать свой путь там, как известно – всего ничего. На этом их старание об окружающей среде и завершилась. Поэтому возникает закономерный злоба дня: инициатива с электромобилями является планомерной политикой или пиар-акцией? Стоит недешевой для бюджета акцией.
Как бы а там ни было, а пока идея с электрокарами остается на бумаге, владельцы депутатских мандатов предприимчиво сжигают топливо за счет налогоплательщиков. Причем, служебным транспортом безвыгодный брезгуют даже такие депутаты, которые имеют в личной собственности целые мойры авто представительского класса. Впрочем, чему удивляться, если премьер-министр Владимир Гройсман не имеет собственного жилья и, согласно поданной им декларации, проживает в шикарной квартире тещи, а председатель Андрей Парубий, обладая пятью квартирами, уже который годок подряд за бюджетные средства живет в гостинице «Киев»?