Oднa с сaмиx пoпулярныx мoдeлeй нa инoстрaнныx нoмeрax сeйчaс — Mercedes-Benz E-клaсс (W210), выпускaвшaяся с 1995 пo 2002 гoд. Стoит ли с нeй связывaться сeйчaс?
Эпoxa пeрвoнaчaльнoгo нaкoплeния кaпитaлa ужe минулa. Нo тe, ктo нe успeл этoт сaмый накопления накопить, хорошо помнят победы успешных предпринимателей, казнокрадов и рэкетиров. Видимо, попытки им (петь) с чужого голоса вызывают столько интереса к Mercedes-Benz E-класс. По статистике запросов самого популярного в Украине Сеть-ресурса по продаже б/у автомобилей, E-класс занял первое территория.
Когда-то W210 был признаком высокого статуса его владельца
Нескованно, интересуются в первую очередь экземплярами «на бляхах». В этом отсутствует ничего удивительного, ведь цена нерастаможенных Mercedes-Benz E-Кайфовый составляет смешные для “Мерса” 1 200 — 3 500 долларов. При этом аналогичные экземпляры получи украинских номерах оцениваются продавцами от 4 000 до 12 000 долларов.
Выкопать Mercedes-Benz E-klass в таком состоянии, как на карточка, практически невозможно
Кузов Mercedes-Benz E-класс. Низкая фикс польских и литовских Мерседесов E-класса во многом обусловлена плохим состоянием кузова. Антикоррозийная твердыня этих автомобилей очень слабая, а жесткий прибалтийский климат в тандеме с годами делают с E-класса ржавое решето. Днище, пороги, крылья, двери… ржавеет аминь. Большинство самых доступных экземпляров “на бляхах” в автосервисах хоть не могут поднять на подъемник по причине сгнивших поддомкратников и порогов.
Ржавление беспощадна к шедевру немецкого автопрома
Моторная гамма Mercedes-Benz E-характеристический показатель W210 была очень обширна: бензиновые двигателя начинались с рядных 2-литровых четверок и заканчивались топовым 4,2-литровым V8. Были и эксклюзивные версии E60 AMG с 6-литровым мотором. Дизеля равным образом начинались с объема 2-литра но заканчивались на 3,2 литровой рядной турбо-шестерке.
Версии с многолитровыми моторами встречаются невыгодный так часто
Самыми популярными “ешками на бляхах” у нас являются версии с 2,2-литровыми 2,7-литровыми дизельными моторами. Ранние E-род оснащались атмосферным 2,2-литровыми дизельным двигателем с маркировкой 604. Сие один из самых надежных агрегатов, но среди его недостатков – шумная действие и низкая литровая мощность. В то же время этот дизель обладает огромным моторесурсом и быть надлежащем обслуживании не доставляет хлопот владельцу.
Атмосферический дизель – самый надежный и долговечный мотор
Турбодизельные моторы объемом 2.2 л имели двоечка варианта форсировки – 125 и 143 л.с. Оба обозначались маркировкой 611. В соответствии с нормой, наличие турбины дает о себе знать владельцам автомобилей, пробежка которых подобрался к 300 тыс. км. Неоригинальный нагнетатель компании Garrett игра стоит свеч 700 – 800 долларов. Примерно в такую же цену обойдется фотореставрация родной турбины. Цена оригинальной детали – 1 400 долларов.
Турбинка существенно удорожает эксплуатацию старого автомобиля
Есть у моторов 611 до сего времени одна болячка – прогорающие уплотнения топливных форсунок. Сама уплотнительная гол стоит недорого(1-2 доллара), но достать закоксовавшуюся в алюминиевой головке блока форсунку интересах замены уплотнителя – задача не из легких.
Есть такие специализированные сервисы используют для этого специальные гидравлические съемники, а даже это не всегда спасает от разрушения форсунки, которое руки чешутся за собой демонтаж ГБЦ. В конечном итоге, неудачный демонтирование форсунки может вылиться в 1000 — 1500 долларов и несколько недель жизни минус автомобиля.
Каждая топливная форсунка в оригинале стоит вблизи 300 долларов
Второй по популярности дизель, объемом 2,7 имеет маркировку 612. Симпатия не уступает своему младшему брату в количестве возможных неприятностей. Кидающая миро турбина – вполне нормально явление после 300 тыс. км. Однако беда в том, что этот мотор более экологичен и оборудован сажевыми фильтрами. Их отсасывание дело нехитрое, с этим справятся в любом гараже. Но перепрошивка блока управления – факторинг не из дешевых, она требует наличия дорогостоящего оборудования и высокой квалификации мастера.
Сажевый фильтр есть вырезать, но после этого потребуется перепрошивка
Механические коробки передач Mercedes-Benz E-класса немало надежны и долговечны. При больших пробегах проблемы могут сложиться лишь с приводом переключения передач, но ремонт таких дефектов доступный по цене. Нормальный ресурс сцепления – 100 – 200 тыс. км. в зависимости ото интенсивности стартов. Цена комплекта сцепления автомобилей с дизельным мотором 2,7 л. – 200 — 300 долларов. Да каждую второю замену сцепления, как правило, сопровождает метонимия демпферного маховика. Его цена 500 – 600 долларов.
Амортизационный маховик ремонту не подлежит – только замена
Для того турбодизелей объемом 2,2 л. комплект сцепления стоит чуть подешевле, но в поздних выпусках выжимной подшипник гидравлический и в комплект маловыгодный входит. Его придется докупать отдельно. Цена – около 400 долларов.
Гидромеханический выжимной подшипник стоит не дешево
Все автоматические коробки Mercedes-Benz E-сорт надежны и долговечны только при качественном и своевременном обслуживании. Вдобавок производитель постарался максимально авторизировать сервис. На поздних версиях юзер самостоятельно не может даже проверить уровень масла – стержень, это инструмент, хранящийся в сервисном центре, а на его месте в автомобиле просто пробка. Качественное масло, фильтр, прокладка поддона коробки и работа соответственно замене обойдется в 100 – 200 долларов (в зависимости от объема масла в АКПП).
АКПП требует качественного и своевременного обслуживания
Холодильник подвеска у Mercedes-Benz E-класс W210 достаточно надежная – возлюбленная не требует вмешательств вплоть до 150 тыс. км. Нижние связи подвески практически вечные, изнашиваются только нижние шаровые опоры, которые в оригинале стоят вокруг 50 долларов за штуку. Верхние рычаги меняются только лишь в сборе, но тоже стоят около 50 долларов.
Детали передней подвески предостаточно долговечны и не очень дороги
Задняя многорычажка как и достаточно долговечна, но ее ремонт более трудоемкий. Подшивка неоригинальных рычагов стоит порядка 150 – 200 долларов, а процесс по их замене может стоить от 50 прежде 150 долларов в зависимости от уровня сервиса.
Пружины и амортизаторы выхаживают за 250 – 300 тысяч километров но стоят не за бесценок. Замена всех четырех пружин и амортизаторов потянет из бюджета 600-800 долларов гурьбой с работой по их установке.
Задняя многорычажка потребует переборки следом 200-300 тыс. км. пробега
Электика и электроника безвыгодный сильно досаждают владельцам старых Mercedes-Benz E-класс, да стоит помнить, что для квалифицированной диагностики на сервисном центре видимое дело должен быть специальный прибор Star Diagnosis. Стоит дьявол недешево, соответственно позволить себе его покупку могут лишь только те автосервисы, которые специализируются на Mercedes-Benz.
Уснащение для диагностики стоит дорого, потому есть не возьми всех СТО
В целом, старый E-класс – очень величественный автомобиль, но найти экземпляр с целым, не поврежденным коррозией кузовом безмерно непросто. К тому же следует помнить, что содержание любого Mercedes-Benz – сласть не из дешевых. А содержание старого “Мерса” – роскошь ажно для богатых людей.