В Oргaннoм кoнцeртнoм зaлe Пeрмскoй крaeвoй филaрмoнии прoшeл зaключитeльный кoнцeрт aбoнeмeнтa №11 «К 110-лeтию сo дня рождения Дмитрия Шостаковича».
Баталист универсального дарования, классик музыки 20 века, великий искусник — и все это Дмитрий Шостакович. Единственный композитор, который был в среднем тесно связан с трудными судьбами своей родной страны, с огромной принудительным путем и страстью выражал кричащие противоречия своего времени.
Алексей Гориболь, титулованный артист РФ, пианист: «Весь мир притягивает музыка Шостаковича. Сие человек, который рассказал о мире, о конфликтах мира так несомненно и так сильно, мощно. Язык Шостаковича поначалу кажется сложным, только он давно уже этим языком рассказал о всех его конфликтах и драмах, род человеческий привыкло к его языку, оно любит эту музыку».
Музыку Шостаковича любят и в Перми. Сие еще раз подтвердил концерт в краевой филармонии. На заключительном концерте абонемента «К 110-летию Шостаковича» прозвучали фортепианные, камерно-инструментальные и вокальные сочинения великого композитора в исполнении музыкантов мирового уровня.
С юношеской Первой симфонии до альтовой сонаты — каждое произведение Шостаковича поражает величием мысли, непосредственностью эмоций и яркостью образов. Присутствие этом для многих даже самых титулованных музыкантов совершение его произведений — вещь непростая.
Татьяна Куинджи, сопрано (Белокаменная): «Он писал для определенного типа голоса, достаточного крепкого сильного. А я вообще-то-то всю жизнь лирико-колоратурное сопрано, девушка такая без памяти нежная на сцене, и для меня это сильный повестка музыка. Мне пришлось себя под это подгонять, капельку- чуть делать более жесткой, сам Шостакович трагическая внешний вид крупного масштаба, приходится тянуться к нему».
Концерт камерной музыки приоткрыл слушателям многообразность. Ant. однообразие внутреннего мира Шостаковича со всеми его сложностями и противоречиями.
Схема концерта построена на контрасте и представляет абсолютно разную музыку Шостаковича, в ней сочетаются и проникновенная лирика, и трагедийность, и густой юмор.
Романс из музыки к кинофильму «Овод», «Адажио» изо балета «Светлый ручей» , песни Дунаевского в переложении Шостаковича угоду кому) струнных из сборника «Музыка фронтовых бригад», фортепианное трое номер два, цикл романсов «Семь стихотворений Блока» и сатиры получи слова Саши Черного — все это пермяки услышали держи концерте «Шостакович- гала».