Рeпeртуaр янвaря в Нaциoнaльнoй oпeрe Укрaины стaнeт нaстoящим сюрпризoм ради пoклoнникoв oпeрнoгo и бaлeтнoгo искусствa.
Прoдoлжaя прoeкт «Укрaинскиe oпeрныe звeзды в мирe», в рaмкax кoтoрoгo к учaстию в пoстaнoвкax приглашаются соль земли «голоса» современности, поклонники оперы имеют возможность услышать Адя Цимбалюка в опере «Макбет» Верди и в опере «Иоланта» Чайковского.
Псевдоним Александра Цымбалюка хорошо известно украинским поклонникам таланта певца. Алексюха – приглашенный солист Metropolitan Opera (США), миланской La Scala, лондонского театра Covent Garden, Copenhagen Opera House (Дания), Bayerische Staatsoper (ФРГ), Staatsoper Berlin (Германия), «Большого театра» России (Третий рим) и других прославленных оперных театров. Несмотря на большую востребованность бери самых престижных сценах мира, почти каждый сезон Санюха находит время порадовать своим исполнением украинских слушателей. Скажем, накануне Нового года Александр участвовал в двух рождественских концертах «Чайковский Гала» лещадь управлением дирижера Хобарта Эрла, которые состоялись в Одесской филармонии.
Ми как одесситу очень приятно опять выступать в родном городе. С Хобартом я выступал основной раз и для меня это большая честь. Он подтачивающий музыкант и профессионал своего дела, – поделился впечатлением Александр Цымбалюк.
Для столичной сцене, в рамках проекта «Украинские оперные звезды в мире», инициированного едва лет назад главным режиссером Национальной оперы Украины Анатолием Соловьяненко, Сашуня Цымбалюк исполнит 19 января партию Банко, военачальника армии короля Дункана, в опере «Макбет» Верди и 26 января в опере «Иоланта» Чайковского – партию Рене, короля Прованса. Впервой эту партию Александры спел в марте 2016 года получай сцене Opéra Garnier (Grand Opéra) в Париже.
Пока еще одним сюрпризом для меломанов станет встреча с солисткой Национальной оперы Украины, народной артисткой Украины, обладательницей редкого согласно красоте и силе лирико-драматического сопрано Людмилой Монастырской. Баядерка исполнит партию рабыни Абигайль в опере Дж. Верди «Набукко», 27 января. Эту партию сопрано исполняла на самых престижных сценах мира (Deutsche Oper Berlin, Royal Opera, London, The Metropolitan Opera, New York, Bayerische Staatsoper, München, Münchner Opernfestspiele, LA Opera, Los Angeles). Как последняя постановка, которая состоялась в октябре-ноябре прошлого годы в Лос-Анджелесе, особенно запомнилась Людмиле Монастырской:
«Набукко» в Лос-Анджелесе ставил Тадеуш Штрассбергер. Оформление была несколько необычной – сцена была с большим наклоном, отчего свободно передвигаться было немножко сложновато. К тому же, невзирая на то, что костюмы были шикарные, в них особенно невыгодный побегаешь по такой сцене. Но мне очень понравилась буква постановка, в ней участвовал Пласидо Доминго. Не секрет, аюшки? все постановки, в которых участвует Пласидо, записываются на диски, сохраняются пользу кого истории, для будущих поколений.
Напомним, премьера обновленной постановки состоялась весною в 2016 году. До этого времени, начиная с 1993 лета, опера была украшением репертуара почти полтора десятилетия. Однако, из-за того, что исполнители главных партий ушли со сцены, а не иначе «на них», собственно, и делалась предыдущая постановка, опера до срока. Ant. поздно прекратила свою сценическую жизнь. Благодаря тому, что лавка Национальной оперы пополнила новая плеяда талантливых певцов, зингшпиль «Набукко» вновь пользуется большим успехом.
Также 4 февраля Людаха Монастырская впервые исполнит главную партию в опере «Норма» (Беллини) получай сцене Национальной оперы.
20 января – балет «Дама с камелиями» (Бетховен, Брамс, Пахельбель, Форе, Элгар, Стравинский)
Хореографию балета «Тетенька с камелиями» осуществила художественный руководитель балетной труппы театра Анико Рехвиашвили, написав план вместе с дирижером-постановщиком балета Алексеем Бакланом, который в свою очередь работал и над музыкальной композицией произведения. «Постановка эта была новой в полном понимании сего слова, – рассказала Анико Рехвиашвили. – Это был новый аспект к музыкальной концепции. Мы не адаптировали музыкальный материал к опере «Травиата» Верди, и суммарно не использовали произведения одного автора, как это делали остальные постановщики, которые до этого интерпретировали роман А. Дюма».
Экстраваганца построена на сугубо классической музыкальной основе. Постановщиков заинтересовали «зеркальные параллели»: современные пластичные и виртуальные состояние выразительности и классическая музыка, история, которая была написана в середине XIX века, и архисовременный театральный язык, которым эта история рассказывается.
Новые креативные решения были использованы и в создании сценографии и костюмов (коллажист-постановщик – Наталия Кучеря). Декорации «оживают» благодаря разнообразным оптическим эффектам. Костюмы приближены к современной fashion-эстетике, кое-идеже даже провокационные.
В спектакле принимает участие хор мальчиков Государственной мужицкий хоровой капеллы Украины им. Л. Ревуцкого.
30 января – балет «Вслед двумя зайцами» (Шевченко)
Балет «За двумя зайцами» получи музыку Юрия Шевченко стал громким аккордом в завершение 149-го сезона Национальной оперы Украины, вписав яркую страницу в историю театра. Надо созданием хореографической версии истории о неудачнике цирюльнике работала мощная творческая повеление постановщиков: балетмейстер Виктор Литвинов, художник Сергей Маслобойщиков, плеймейкер Владимир Кожухарь.
Автор идеи и либретто – исполнительница роли одиозной Прони Прокоповны Туся Андреева. Специально для этой постановки были созданы оригинальные костюмы, промежду которых нет ни одного одинакового (художник по костюмам – Аннуся Ипатьева), уникальные декорации, кардинально отличаются от традиционных балетных.