Чтo принeсeт укрaинцaм мoнeтизaция субсидий?
Выдaчa гoсудaрствeннoй пoмoщи «живыми» дeньгaми нa рычаги грaждaнaм, a нe пoстaвщикaм услуг дoлжнa стaртoвaть с aпрeля этoгo гoдa, тo eсть нa дeвять мeсяцeв рaньшe, нежели планировалось. Об этом шла речь в постановлении Министерства финансов через 13 февраля. Однако эксперты убеждены: монетизация – не яко иное, как очередная подмена понятия, а деньги и дальше будут исходить в карманы известных олигархов.
О какой монетизации субсидий быть по сему речь
Реформировать систему расчетов за жилищно-коммунальные обслуживание начали с 1 января 2018 года. Отныне средства за затраты получают предприятия-поставщики услуг. Следующий шаг – фактическая бонификация денег гражданам. Однако на реализацию этого проекта Минфин и представители объединений совладельцев многоквартирных домов и жилищно-строительных кооперативов смотрят в соответствии с-разному.
Новый механизм расчета субсидий с текущего годы вогнал ОСМД в социальные долги. Потому что разницу в тарифах Тобаго вовремя не возвращает. Иногда ждать приходится год. Поэтому казначейские счета обязались закрыть, а вопрос задолженности снять: -де, долги по возмещению льгот и субсидий по всем вкладам ОСМД по (по грибы) 2017 год будут погашены. Однако основной корень противоречия – фонд монетизации. Представители ОСМД настаивают на возмещении льгот и субсидий, которые начисляются получи и распишись все расходы, которые платят граждане. А Минфин предлагает зачислить монетизацию только субсидий и только на расходы по содержанию придомовых территорий и вывозу бытового мусора и жидких нечистот.
Сиречь должны были бы возмещать выплаты «живыми» деньгами
Монетизацию планируется прочеркнуть в три этапа. Прежде всего, владельцам квартир в многоэтажках напрямую вернут затраты за льготы и субсидии. Но ОСМД охватывает лишь четвертина жилого фонда. Это значит, что другие жилищные конторы останутся с теми но проблемами.
Далее должны создать, так называемый, законченный реестр избирателей и открыть социальные карты для начисления возмещений в денежном эквиваленте. Граждане, слышно, смогут получить деньги в отделении Укрпочты или на банковский кредит. За начисление будет отвечать Министерство социальной политики по части месту регистрации субсидианта. Оно и должно сообщать о необходимости написания заявления получай выдачу госпомощи. Поэтому, кому не сообщат, средств никак не дадут. В Минсоцполитики пока отмалчиваются. Говорят: надо дождаться принятия проекта постановления правительством. А беспристрастный этап – распространение монетизации на весь жилой фонд – эксперты по отношению ко всему считают фантастикой.
Даже если система заработает, хлеб и дальше будут идти монополистам
За последние три годы размер субсидии вырос не на шутку: в 2014 году выделили 6 млрд гривен госпомощи, немедленно – 71 млрд. В Украине субсидию получают 68% домохозяйств, какими судьбами неслыханно в сравнении с 10% в Европе. Среди украинцев, которые пользуются субсидией, 50% – работают. Получи и распишись Западе если ты имеешь работу, то о субсидии и речи ни слуху. А если учитывать, что иногда размер социальных выплат превышает размер доходов гражданина, в таком случае ситуация достигает апогея абсурда. Казалось бы, возмещение расходов чистыми на руки гражданам – победа.
Однако, эксперт точно по социальным вопросам, экс-нардеп Андрей Павловский считает, а монетизация как таковая не состоится, а нововведения – имитация и очередная подмен понятия.
Минфин предлагает монетизировать 10-15% от общих затрат. Яко как плата за содержание дома вывоз мусора – 200-300 гривен – мизер. О возмещении сумм, которые идут сверху отопление, электроэнергию, энергоснабжение и занимают львиную долю – не говорится. Н министр соцполитики Рева заявил, что он против монетизации. По слухам, отложим до лучших времен. Сумма субсидии часто превышает размер пенсии. В качестве кого же это деньгами давать на руки?! Нельзя. Несомненно лучше отдавать монополистам частных компаний, убежден Рева. Благодаря) (этого нынешняя система льгот – субсидирование не гражданина, а известных олигархов, – прокомментировал Павловский.
Ровно по мнению члена экономического дискуссионного клуба, научного сотрудника Национального института стратегических исследований Геннадия Рябцева, минус изменения системы тарифообразования не стоит ждать улучшения.
Рак головы в отсутствии национальной программы модернизации жилого фонда. Количество потребленной энергии жилищным фондом, какой уже выработал свой ресурс, будет только расти. Воззрения тарифообразования остается старой по затратному принципу. Вряд ли страна будет способно осуществлять начисление и компенсацию тарифов. Без действенной прагматичной жилищной политики в государстве изменений безвыгодный будет, – подчеркнул Рябцев.
Выгодно ли государству насаждать монетизацию субсидий сегодня
Правда, проект постановления об изменениях около субсидирования до сих пор не принят. Министерство финансов обязалось доделать механизм до 21 февраля. А уже тогда вынести получи рассмотрение Кабмина. Владимир Гройсман пообещал рассмотреть документ получи ближайшем заседании.
Однако долги госбюджета не позволят привести в исполнение даже эту систему, считает Рябцев.
«Правительство невыгодный примет решение относительно алгоритма выпуска специальных банковских карт. Вследствие чего? Для 60% домохозяйств, которые получают льготы, государственным банкам нужно выпустить по меньшей мере 9 миллионов карт. Откуда возьмутся собственность на выпуск и администрирование карточек, если государство не рассчиталось с долгами по (по грибы) прошлый год? В запланированных расходах госбюджета на 2018 время о социальных картах – ни слова. А с другой стороны, даже бери изготовление карточек нужно время. Поэтому с 1 апреля денег получай руки граждане точно не получат», – констатировал Рябцев.
В области его словам, в течение этого года следует ожидать разработки алгоритмов и, оч, внедрения пилотных проектов.
Если система и стартует, в таком случае перед выборами. Потому что ничто так не обращает не заговаривать зубы электората, как очередная «плюшка» накануне голосования, – добавил критик.