Билeты нa aвиaрeйсы в Укрaинe в дeсять рaз дoрoжe европейских. Бюджетные авиакомпании без- спешат сотрудничать с украинцами.
Летать по 500 – 1000 гривен – возможно, но пока только для европейцев. Ведь в ЕС работают лоу-кост-компании, которые перевозят пассажиров ровно по низким ценам.
Цены авиалиний Украины выше европейских в 4, а в таком случае и в 10 раз. Так, улететь из Кракова в Брюссель дозволено за 1261 гривну, в то время, как стоимость авиабилета с Киева будет стоить более 12 тысяч гривен.
Такая ценовая стратегия наблюдается неспроста, ведь на украинском рынке нет конкуренции. Зато успешно работает монополист – честная) «Международные авиалинии Украины», которая и диктует все цены.
Подчищать откровенный лоббизм. Зафиксированы попытки саботажа, как со стороны руководства отдельных аэропортов, в частности, киевских, приближенно и со стороны монополиста – компании «МАУ», – отметил нардеп ото фракции «Объединение «Самопомич» Сергей Кираль.
Компания «Международные авиалинии Украины» контролирует 60% рынка. Совладельцем является Игорёк Коломойский. Все остальные компании имеют единицы процентов авиарынка, ввиду этого они не влияют на ценовую политику.
Невзирая на это для осуществления рейсов из Украины компании должны приобрести специальные разрешения у Госавиаслужбы. Именно это государственное учреждение гус становится причиной прекращения сотрудничества с крупными лоу-костами. В частности, изо-за созданных Госавиаслужбой препятствий был расторгнут контракт для перевозку с известной авиакомпанией «WizzAir».
Кому выгодно торпедировать крупные международные авиакомпании в Украине – смотрите в специальном расследовании журналистов программы «Крупным планом».