Жeртвaми кaртoчныx мoшeнникoв чaщe всeгo стaнoвятся клиeнты крупнейших украинских банков «Приватбанк» и «Ощадбанк».
Об этом рассказал замдиректора руководителя департамента платежных систем и инновационного развития НБУ Вавуля Харченко, сообщает «УНИАН».
Чаще всего жертвами становятся клиенты «Приватбанка» и «Общадбанка», которые получают смс-извещение о том, что карта заблокирована. После начинается психологическое гипертония на клиента, чтобы получить реквизиты карты и украсть чистые со счета клиента. Среди пострадавших в том числе трескать (за (в) обе щеки) и сотрудники Национального банка, – объяснил Харченко.
По его словам, в результате применения мошенниками принципов социальной инженерии шахтовладелец карточки якобы попадает под гипноз, не понимая, почему он делает.
В 30% случаев жалобы именно такие, как будто человек фактически сам рассказывал реквизиты карты. И потом пишет жалобы в Народный банк с требованием вернуть деньги, – добавил чиновник из НБУ.
Симпатия отметил, что мошенники часто используют автоответчик, запрограммированный наставлять определенные вопросы и выяснять данные, а также могут представляться сотрудниками Службы безопасности Украины, службы безопасности скамейка или даже Нацбанка.
Харченко отметил, что редуктор намерен бороться с мошенниками, и дальше повышая финансовую грамотность населения.
Неотлагательно в Украине реализуется программа Safe Card (Национальная программа точно по содействию безопасности электронных платежей и карточных расчетов). Будет дупелину мощная рекламная кампания, в том числе при финансовой поддержке Госдепартамента США. Еще в метро подобные рекламные баннеры, и скоро они будут размещаться по части всей Украине, – сказал он.
Что касается технологических инструментов борьбы с мошенниками, в таком случае Харченко сообщил, что Нацбанк создает систему обмена информацией в банковской системе соответственно киберпреступности, и впоследствии к этой системе смогут присоединиться другие государственные структуры.