Бoльшe 15 млн рублeй зa oдин дeнь. Стoлькo в чeтвeрг зaрaбoтaлa рoссийскaя движение-драма «Салют-7». Всего за 8 дней проката фильму посчастливилось собрать уже 326 млн 600 тысяч рублей. А это все цифры, интересные участникам сферы кинобизнеса. Отчего зритель идет на этот фильм по второму разу?
Романтики в современных молодых зрителях ни на йоту не меньше, чем у первых покорителей космоса.
Новое российское стереокино полностью основано на реальных событиях. 1985 год, космическая компрессор потеряла управление и перестала отвечать на сигналы с Земли. В спасательную экспедицию держи орбиту отправляют космонавтов Владимира Джанибекова и Виктора Савиных. Сие и есть первый опыт стыковки с неуправляемым объектом полностью в ручном режиме.
Картонный образец не передает всей эпичности происходящего. Но кино, особенно в современном формате 3D и IMAX, сие другая реальность, где зритель становится непосредственным участником событий.
Громадный ветеран Дмитрий Глотин, не раз лично встречавшийся с Виктором Савиных, чернуха посмотрел одним из первых. Как говорит, художественный ложь, конечно, придает зрелищности, а в реальности все было немного вдоль-другому. Но сам факт спасения станции и подвига советских космонавтов сие не отменяет.
Дмитрий Глотин, заместитель руководителя Пермской региональной ветеранской организации ракетных и космических войск: «Состыковались они штатно, но они боялись, что там мог быть пламя. После пожара создается атмосфера, в которой жить нельзя – замкнутое подпространство».
Две трети фильма зритель вместе с героями проводит в космическом пространстве. Тура картинки российского кино уже давно неотличимо от Голливуда. В результате сверху выходе — масса впечатлений, а кое-где и глаза полные слез.
Романтика космоса, героическое спасание, лирический сюжет с ожиданием на земле — в «Салюте-7» усиживать все слагаемые успешного кино. Разве что еще крошечку космического юмора.