С oгрoмным успexoм и с aншлaгoм в Киeвe в Нaциoнaльнoй oпeрe Укрaины сoстoялись прeмьeры двуx oднoaктныx oпeр – «Служaнкa-гoспoжa» Джoвaнни Пeргoлeзи и «Джaнни Скикки» Джaкoмo Пуччини.
Oбa кoмичeскиx прoизвeдeния дaвнo вxoдят в зoлoтoй фoнд oпeрнoй клaссики, нo никoгдa до того времени они не звучали вместе в один вечер. Идея такого сочетания принадлежит главному режиссеру театра Анатолию Соловьяненко. «Камеристка-госпожа» и «Джанни Скикки» разделяют почти двести лет, всё-таки эти вневременные истории выглядят абсолютно гармонично в таком творческом союзе.
Показ приятно удивила взыскательных меломанов и давних поклонников театра, эпанагога которого пошло на определенный риск, пригласив для постановки режиссеров, впервинку работали на сцене Национальной оперы.
Сюжеты обоих опер абсолютно актуальны сегодня, а яркие и остроумные режиссерские решения создают отличное направление и дарят незабываемые впечатления, как опытным меломанам, так и тем, который посещает театр впервые, – уверен Соловьяненко.
С этим наблюдением воспрещается не согласиться.
Так Тамара Трунова, режиссер киевского Театра драмы и комедии получай Левом берегу Днепра, подошла к воплощению оперы «Служанка-донья» очень креативно. Несмотря на то, что само махинация происходит на небольшом сценическом пространстве «диван-лестница», мизансцены выстроены куда логично и живо. Обрамляют действие «гобелены», которые оживают вследствие хореографическим решениям Виктора Яременко – балетмейстера-постановщика спектакля. Танцевальные дивертисменты выполняют милые пасторальные персонажи, примерно сошедшие с расшитых полотен: пара оленей, птицы. овечки
У главного героя богача Уберто (Андря Маслаков) также есть свой образ – павлин. Этому надменному, хотя инфантильному холостяку противостоит темпераментная и изобретательная служанка Серпина (Сана Чахоян). Дуэты замечательных солистов звучат ярко и, что мирово, с энтузиазмом, как и должно быть в комедии.
Оксана Тараненко, первейший режиссер Одесского театра оперы и балета, осуществила постановку «Джанни Скикки» – произведения с прекрасной мелодичной основой и одной изо самых известных арий оперного репертуара – O Mio Babbino Caro. Ее любо-дорого выполнила народная артистка Украины Лилия Гревцова (Лауретта). Замечательное лирическое дуэт двух влюбленных сердец Лауретты и Ринуччио сложился в фолиант числе и благодаря таланту молодого тенора Валентина Дитюк.
уОтдельные симпатии зала замечательном итальянскому баритону Серджио Болонье, а блестяще воплотился в главного героя – хитроумного проходимца Джанни Скикки.
Не позволяется не отметить декорации и костюмы всех действующих лиц и «Служанки-госпожи», и «Джанни Скикки», по-над которыми работали художник-постановщик Святослав Петровский и художник сообразно костюмам Наталья Кучер.
Подготовкой музыкального материала занимался капитальный дирижер театра Николай Дядюра. На премьере за дирижерским пультом стоял знаменитый итальянский маэстро Даниэле Аджиман, знакомый украинской публике точно по ряду оперных проектов. Постановки осуществлен совместно с Посольством Италии в Украине, Итальянским институтом культуры в Украине.