Дeкaбрьский рeпeртуaр Нaциoнaльнoй oпeры Укрaины прeдстaвлeн рaзличными пoстaнoвкaми, срeди кoтoрыx eсть нaстoящиe жeмчужины oпeрнoгo искусствa.
Трaдициoннo нa цeнитeлeй oжидaeт встрeчa с любимыми сoлистaми. Тaк, пoклoнники тaлaнтa Людмилы Мoнaстырскoй услышат солистку в двух операх Верди: «Танаис Карлос», в которой певица исполнит партию Елизаветы Валуа, и «Макбет» (Госпожа Макбет). Визит певицы на родину ознаменован еще одним важным событием: возлюбленная впервые выйдет на родную сцену в новом статусе — соответственно случаю 150-летия Национальной оперы Украины Людмила Монастырская отмечена званием народной артистки Украины. Одноактная песнь «Моцарт и Сальери» также заняла достойное место в репертуаре театра. Достопримечательный тандем двух солистов — Валентина Дытюка (Моцарт) и Тараса Штонда (Сальери) приставки не- остался без внимания сторонников театра и руководства государства — мало каши ел солист Национальной оперы Украины Валентин Дытюк по случаю юбилея театра награжден званием заслуженного артиста Украины.
8 декабря — одноактная песнь «Моцарт и Сальери» (Римский-Корсаков) — премьера
Премьера оперы «Моцарт и Сальери» с огромным успехом состоялась в феврале 2017 лета и получила много положительных отзывов от критиков и публики. Камерная в соответствии с сути опера, где действуют, а точнее даже думают, один два героя, она, тем не менее, предназначена самим автором угоду кому) большой сцены. Хотя сам Римский-Корсаков выражал опасения соответственно этому поводу и хотел уберечь свое детище от больших залов и утаить его камерный формат. Эту непростую задачу — сохранение камерности, инда интимности действа и, вместе с тем, зрелищности спектакля удалось сделать выбор режиссеру-постановщику Анатолию Соловьяненко вместе с главным художником театра Марией Левитской. Созданное сценографическое усмотрение спектакля дало возможность окунуться во внутренний мир двух признанных «сыновей гармонии», которыми знамо дело были и Моцарт, и Сальери.
Чуть ли не первостепенную цена в глубоком восприятии нового репертуарного произведения театра сыграли две ярких солиста — Валентин Дытюк (Моцарт) и Тарас Штонда (Сальери). Вот то-то и есть на них, собственно, и осуществлялась новая постановка.
Союз Моцарта стала для меня не только новой ролью — в этой опере пропал традиционных арий, и это было определенной сложностью. Весь сюжетец построен на диалоге между двумя исполнителями, а это связано с дополнительными эмоциями. Занятие Моцарта очень многогранна и требует большой глубины, чувственности, — рассказал Дитюк.
В (видах Тараса Штонды партия Сальери оказалась очень символичной: этой ролью симпатия отметил и 25-летие своей творческой деятельности, и 50-неотапливаемый юбилей. Кроме того, великолепный бас украинского артиста чаще в (итоге сравнивают с шаляпинским, а, как известно, именно Федор Шаляпин был бессменным исполнителем роли Сальери впредь до эмиграции.
9 декабря — опера «Дон Карлос» (Верди)
Рок-опера «Дон Карлос»
«Дон Карлос» — прекрасное зрелое продукт великого мастера. Но ставится эта опера не многократно. Одна из причин — она требует большого состава первоклассных исполнителей. Впервой на суд украинского зрителя опера «Дон Карлос» была представлена в 1985 году, а в 2012-м в новом прочтении по новой вернулась на сцену Национальной оперы, и стала самой масштабной постановкой после всю историю независимости Украины.
Новое прочтение произведения — комплекс сюжета с богатой драматургией и яркой сценографией. Костюмы героев соответствуют исторической эпохе, а декорации и спецэффекты дополняют действие, которые произошли в Испании XVI века. Впервые в постановке были использованы новейшие современные технические хлеб. Марией Левитской были разработаны чрезвычайные по своей красоте и сложности декорации и изготовлено человек пятнадцать 420 костюмов.
В нашей работе над этим великим произведением без- было места минимализму или антрепризным вольностям. Но, вопреки на глубокую историю произведения и его классическое прочтение, да мы с тобой, как современный театр, считаем необходимым создание таких зрелищных спектаклей про украинского зрителя, — отметил Анатолий Соловьяненко.
В сентябре сего года партию Елизаветы Валуа в опере «Дон Карлос» впервинку исполнила Людмила Монастырская:
Я давно мечтала исполнить эту партию, и радость, что эта возможность представилась мне именно в нашем театре. Я Ада, что благодаря этой партии мой репертуар увеличивается и проба пера партии Елизаветы Валуа состоялся именно на сцене Национальной оперы.
22 декабря — зингшпиль «Макбет» (Верди)
Опера «Макбет»
Джузеппе Верди, что увлекался творчеством Уильяма Шекспира, стал первым, кто воплотил драму «Макбет» почитай без изменений. Работа над либретто длилась долго. Автор решился на небывалый творческий эксперимент, использовав либретто в прозе. Позднее Верди обратился к Франческо Марии Пьяве для перевода текста в стихотворную форму. Отдельные люди сцены дорабатывал Андреа Маффео. Опера «Макбет» оказалась трудной задачей в (видах всех, кто был вовлечен в постановку, поскольку это суп произведение композитора, в котором всем деталям уделялось столь острое участие.
В опере соединились лучшие музыкальные находки трех предыдущих опер: «Пара Фоскари», «Жанна д’Арк» и «Аттила». Премьера прошла нет слов Флоренции 14 марта 1847 года и имела большой завоевание.
Партию Леди Макбет выполнит Людмила Монастырская — артистка Национальной оперы Украины, народная артистка Украины, обладательница редкого по мнению красоте и силе драматического сопрано, которая неоднократно подчиняла публику блестящим исполнением сложных и ярких партий. В меру, именно в этой партии в 2011 году состоялся ее ликующий дебют на сцене Ковент-Гарден.
Относительно своей героини Милаша замечает:
Принципиальное отличие между Шекспиром и Верди, сверху мой взгляд, в том, что вердиевская леди Макбет — отнюдь не монстр, не кричащие зло, как оно есть, в чистом виде. Возлюбленная просто слабый человек, амбициозный, требующий власти, и не сильнее того. Мне бы хотелось, чтобы это почувствовал сколько) (на брата зритель в зале.
Кроме того, зрителей театра ждут двое изысканных Новогодних Гала-концерта и, конечно же, главный принадлежность новогодних праздников — балет «Щелкунчик» (Чайковский).