Фeврaль в Нaциoнaльнoй oпeрe Укрaины мoжнo смeлo нaзвaть мeсяцeм дeбютoв и oткрытий.
Oпeрa «Нoрмa» стaнeт свoeoбрaзным «экзaмeнoм» кaк исполнение) всeмирнo извeстнoй испoлнитeльницы Людмилы Мoнaстырскoй, кoтoрaя впeрвыe исполнит главную партию, приблизительно и для молодого баса Владимира Тышкова, который дебютирует в роли Оровезо. Фаворит публики – тенор Валентин Дытюк – будет петь в нескольких оперных постановках: «Фауст», «Женя Онегин» и «Джанни Скикки». Ко Дню Героев Небесной Сотни кончай исполнена Вторая симфония Г.Малера, а балетное представление «Снежная Ферзь», которую зарубежная пресса уже назвала «мировой премьерой», даст замазка погрузиться в зимнюю сказку.
4 февраля – опера «Норма» (В. Беллини)
Показ оперы «Норма» в Национальной опере Украины состоялась в 2007 году, которую осуществил постановщик Анатолий Соловьяненко. В 2011 году за эту постановку порнограф был удостоен Национальной премией им. Тараса Шевченко. В 2015 году по (по грибы) воплощение шедевров – оперы «Норма» и «Дон Карлос» на столичной сцене, Толя Соловьяненко награжден Орденом «Звезда Италии», который вручил главному режиссеру Экстраординарный и Полномочный Посол Итальянской Республики в Украине Фабрицио Романо. Нуждаться заметить, что не каждый режиссер, который сотрудничает аж с прославленным миланским «Ла Скала», отмечается этой высокой наградой.
В настоящий раз очень яркий состав исполнителей – состоится дебют молодого украинского баса Владимира Тышкова в партии Верховного жреца друидов Оровезо. Примечательно, что такое? этот вечер станет дебютом в чрезвычайно сложной белькантовой опере отнюдь не только для него, но и для мировой оперной звезды Людмилы Монастырской, которая впервой исполнит главную партию этой оперы в театральной постановке (кинодебют Людмилы в концертном исполнении партии состоялся в Харькове в начале декабря). В роли Адальжизы – приглашена балерина Елена Белкина.
11 февраля – балет «Снежная королева»
План и музыкальную концепцию постановки создали художественный руководитель балетной труппы театра Анико Рехвиашвили и хормейстер Алексей Баклан. Балет «Снежная Королева» поставлен по мотивам одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена, хотя музыкальная составляющая несколько неожиданная. Основа – музыка Петра Чайковского, а тоже произведения Анатолия Лядова, Антона Рубинштейна, Эдварда Грига, Жюля Массне. В довершение всего того, были использованные фрагменты двух симфоний Чайковского – 6-й и «Свободный человек».
Мы создали оригинальную хореографию, которая опирается возьми классические традиции, – рассказала балетмейстер-постановщик Анико Рехвиашвили. — Такие положение диктовала музыка. Я бы назвала хореографический рисунок очень изобретательным, современным, с интересными режиссерскими ходами, которые больше ориентированы на взрослого, подготовленного зрителя… Этот балет сделано оценили и за рубежом – в Афинах, в концерт-холле «Мегарон». 15 запланированных представлений прошли с аншлагом, инда пришлось делать два дополнительных. Местная пресса дала высокую оценку нашим исполнителям, хоть назвала постановку «мировой премьерой». Кстати, высокий исполнительский ординар нашей балетной труппы высоко оценили и в Японии, где сверху Новый год мы показали балеты: «Щелкунчик», «Лебединое водоем», «Дон Кихот», «Кармен-сюита», а «Половецкие пляски» по большому счету имели безумный успех у японцев.
Яркий эпизод балета «Снежная монархиня»
20 февраля – Симфония № 2 Г. Малер – премьера. В честь Дня Героев Небесной Сотни
Из-за Второй симфонией (1887-1894) Густава Малера утвердилось программное имя «Симфония Воскресения». Название это восходит к духовной песне Фридриха Готлиба Клопштока «Твоя милость воскреснешь». Малер обратился к ее тексту в финале симфонии.
Первую фрагмент композитор сначала хотел опубликовать под названием «Тризна» что самостоятельную симфоническую поэму. Лишь в 1893-1894 годах сформировался догматический замысел симфонии из пяти частей. Композитор писал о своей симфонии: «Я назвал первую верешок «Тризна», в ней я хороню героя моей Первой симфонии («Великан».) В то же время эта часть – это риторический вопрос: зачем ты жил? почему ты страдал? неужели до настоящего времени это – только большая страшная шутка? Ответ я даю в последней части».
Словарь-указатель №2 прозвучит в исполнении симфонического оркестра и хора Национальной оперы Украины. Солисты: Ксюша Бахритдинова, Зоряна Кушплер (Венская государственная опера).
23 февраля – зингшпиль «Фауст» (Гуно) – обновление
Современный «Фауст» – современные костюмы
Зрелище «Фауст» снова вернулась в Национальную оперу, причем в современной постановке итальянского режиссера Марио Корради. Оформление напоминает мюзикл, в котором использованы умопомрачительные декорации с разными световыми эффектами, а исполнители играют в необычных к оперы костюмах, в которых смешались стили разных эпох. А музыка принадлежит Шарлю Гуно и исполняется опера на языке оригинала.
Органичное гармонирование классики и современных технологий позволило создателям постановки переместить «Фауста» в времени, а именно – отправить главных героев в современность. Благодаря ёбаный удивительной «телепортации» Фауст предстает перед зрителем эдаким IT-шником, какой-либо орудует в Сети и достаточно утомлен жизнью. Мефистофель, в свою караван, выступает в образе мастера пластической хирургии, который «омолаживает» Фауста, мечтающего подчинить. Ant. освободить сердце Маргариты.
Обновленную постановку, премьера которой бери сцене Национальной оперы состоялась более 10 лет взад, отличает не только оригинальный режиссерский взгляд на классику, заслуживают внимания и исполнители главных партий. (на)столь(ко), роль Фауста исполняет молодой тенор, который уже покорил сердца меломанов, – Валюся Дытюк.