Не дороги, а направления: что не так со строительством и ремонтом украинских дорог

Укрaинскиe дoрoги oпaсны и рaзрушeнныe в пуx и прax. Фaктичeски стрaнa oстaлaсь минуя асфальтового покрытия. 90% его сошло вместе со снегом. Только украинцам торжественно обещано реставрацию и строительство 2 тысяч километров магистралей.
Всесветный экономический форум составил рейтинг дорог мира. Украина в 134 месте из 138-ми. На атласе чуть (было все магистрали обозначены красным. Ужасная ситуация на юго-восточном направлении.

Чистяк дорог – это смесь из катастрофического недофинансирования, отсутствия технологии и тотальной коррупции. В магистралей ежегодно «закапывают» миллиарды гривен, и каждый год он «исчезает» неразлучно со снегом.
Чем хуже построена дорога, тем самое лучшее Автодору, почему, потому что у него есть работа в каждый год, – отмечает эксперт по инфраструктуре Владимир Шульмейстер.
В Европе километр современной дороги получай четыре полосы стоит около 10 миллионов евро, в Украине – 4. Же высокая стоимость никогда не была залогом качества. Европейские дороги кроме капремонта служат 25 лет. Наши уже через годочек как стиральная доска. В Европе, если во время гарантийного срока эксплуатации, появляются выбоины – так компания ремонтирует их за свой счет. У нас – ищут нового подрядчика и ещё (раз) платят деньги.
Наши плохие дороги закладываются сызнова на этапе проектирования, убеждены специалисты CoST Ukraine. Они проверили техническую документацию капитального ремонта дорог Данпарстад — Знаменка и Лубны – Полтава, и уже там нашли брак.
В этом году, смета Укравтодора имеет рекордные 30 миллиардов гривен. Но, по сути дела, есть только половина. Еще половину надеются получить через доходов Нацбанка. Денег, говорит министр Владимир Емельян, нельзя не хватить на ремонт 2-х тысяч километров дорог.
Какие направления попадут в тетечка отремонтированы проценты, пока не известно. Дорог нет ни держи востоке, ни на западе. Транснациональные транспортные коридоры, дороги республиканского значения – до настоящего времени сплошная руина. Глядя на них подрядчики уже топчут ковры в министерстве инфраструктуры со своими предложениями освоения денег. Ибо строить дороги у нас так и не научились.

+Відео