Пo дaнным ВOЗ, бoлee миллиoнa чeлoвeк пoгибaeт в Происшествие eжeгoднo. В Укрaинe дoрoжнo-трaнспoртныe прoисшeствия унoсят жизни oкoлo трex тысяч чeлoвeк в гoд. Чтoбы рационализировать ситуaцию нa дoрoгax и умeньшить нeутeшитeльныe цифры, спeциaлисты нaчaли кaмпaнию «Зa бeзoпaсныe дoрoги». Чтo oнa прeдусмaтривaeт и кaк дoлжнa рaбoтaть – в мaтeриaлe сaйтa «24».
Прeждe всeгo, кaмпaния «Зa бeзoпaсныe дoрoги», кoтoрaя нaчaлaсь симвoличнo вo врeмя Всeукрaинскoй нeдeли бeзoпaснoсти дoрoжнoгo движeния, прeдусмaтривaeт рaбoту пo снижeнию скoрoсти чтобы вoдитeлeй и пoльзoвaнию рeмнями бeзoпaснoсти. Пoтoму что, кроме прочего, отмечают эксперты, не более и не менее эти факторы вызывают больше проблем на украинских дорогах. В частности, ровно по мнению сопредседателя Совета реанимационное пакета Реформ, директора Центра демократии и верховенства карт-бланш Тараса Шевченко, скоростной режим в населенных пунктах следует уменьшить до европейской отметки – 50 км/ч, а также уменьшить статут «+20 километров». То есть, если разрешенная скорость 60 км в время – в городе, разгоняясь, даже до 80 км/ч, можно освобождаться лишь предупреждением.
Пользоваться ремнями и креслами и запрет получи телефоны
Фактически смертность, которую мы имеем в дорогах, говорит Шевченко, можно сравнить с самолетом, который упал и имеет большое цифра жертв. Если бы разбивались самолеты – внимание общества, чиновников и политиков, отмечает дока, было бы в сотню раз больше. А в то время, если на дорогах гибнут тысячи людей, государство практически никаких мер неважный (=маловажный) принимает. Поэтому возникает потребность реализовывать «безопасность на дорогах» силами общественных активистов, полицией и заинтересованными в этом народными депутатами. В таком случае именно в руках последних – имплементация «дорожных» инициатив на законодательном уровне.
Затем чтобы уменьшить смертность и травматизм на дорогах, отмечает Шевченко, умереть и не встать-первых, обязательным является введение автоматизированного контроля скорости, изумительный-вторых, увеличение штрафов за превышение этой же скорости. В-третьих, необходимо повысить штрафы и за «игнорирование» поясов безопасности, потому что-что штраф в 51 гривну не останавливает украинцев, упорно далеко не хотят ими пользоваться.
В топ-5 факторов, которые приводят к фатальным авариям держи дорогах, кроме отказа от ремней безопасности и высокой скорости, входят современные блага цивилизации – мобильные телефоны, которыми водители в последнее перепавшее не пренебрегают вообще, а также отсутствие детских кресел, когда-когда они нужны.
Две важные цели
Надежность на дорогах – проблема, волнующая не только украинцев, так и весь мир. В частности, этот вопрос содержится в глобальном плане действий накануне 2020 года, цель которого – снижение смертности и травм в дорожно-транспортных происшествиях возьми 50%, комментирует Наталья Король, руководитель отдела по борьбе с неинфекционными заболеваниями Состав ВОЗ в Украине.
Кроме того, поддержка органов законодательной высшие круги, как уже упоминалось, является крайне важной. Потому сколько если амбициозные цели в борьбе с уменьшением количеств ДТП останутся исключительно на словах (далее дело за законодателями), эффективных результатов я не увидим. Как отметил народный депутат Украины, ведущий подкомитета по вопросам безопасности автодорожного движения Комитета ВРУ по части вопросам транспорта Игорь Диденко, уже создан Межведомственный сейм по безопасности дорожного движения под председательством министра инфраструктуры. В так же время, считает Диденко, ничего придумывать не желательно, все уже есть. Куда важнее, отмечает он, организация действий. Единственным, кто способен контролировать качество работы государства в вопросе безопасности дорожного движения, является коллективность. Вместе с тем, отмечает он, безопасность – это ответственность нате местах, то есть делегирование полномочий городам. Сейчас в Украине подобная поведение отсутствует, добавляет Диденко, как и государственная стратегия в борьбе с аварийностью получай дорогах.
Статистика неполная
Уже более годы в Украине представители общественной организации «Vision Zero» продвигают идея, что смертность на дорогах следует снижать до нуля. Специалист реанимационного пакета Реформ, основатель ОО «Vision Zero» Виша Загреба констатирует: если полиция Украины предоставляет хоть какие-в таком случае данные по превышению скорости, которое вызывает около 30% всех Происшествие, то информации о том, сколько людей пользуются ремнями безопасности и сколечко погибло из-за их неиспользования – нет. Так а как и отсутствует статистика количества водителей, которые во миг управления автомобилем пользуются мобильными телефонами.
Как показали отдельные исследования, проведенные в нескольких городах западной Украины, рассказывает Загреба, только лишь от 7 до 15% водителей пристегнуты ремнями безопасности, а побольше 50% водителей на одном из проспектов Ивано-Франковска ехали, превышая отметку 80 км/ч.
Употребление дорожного пространства – всеми
Конечно, водители не единственные участники дорожного движения – до этого часа пешеходы и велосипедисты. И они наименее защищены, отмечает Вадим Денисенко, управленец по национальной работе Ассоциации велосипедистов Киева. Безопасность дорожного движения сих участников, объясняет эксперт, гарантируют два подхода: разнесение потоков (делать за скольких пример, когда пешеходы переходят дорогу в подземных переходах иль велосипедисты едут вне проезжей части) и более современный способ – совместное пользование дорожным пространством. Однако, говорит Денисенко, до этого (времени в Украине оно не прижилось, однако именно такое исчерпание дорожного полотна является эффективным способом успокоения движения, особенно в крупных городах.
В в таком случае же время по мнению экс-журналиста, народного депутата и члена комитета ВРУ за вопросам европейской интеграции Мустафы Найема, сейчас выглядит приближенно, что кто-то кого-то заставляет выполнять логичность, пользоваться ремнями безопасности, не пить за рулем, маловыгодный нарушать скорость. И это выглядит, как будто в стране проглатывать какой-то отец и дети, которые хотят свободы, а им ее далеко не дают. То есть, прежде всего, отмечает Найем, садясь ради руль машины, сознательными и ответственными за свою жизнь и других должны фигурировать сами граждане. Кроме того, нардеп предлагает за нетрезвость ввести уголовную ответственность. Если человек сознательно садится следовать руль в нетрезвом состоянии, говорит Найем, пусть будет добро получить штамп о судимости.
Подытожив, можно говорить: предложения экспертов приставки не- новы, все водители о них слышали и знают. Однако, невыгодный всегда эти абсолютно несложные правила применяются. И пока конкретной государственной стратегической программы в этом направлении безграмотный произведено, общественные активисты всеми возможными способами раз обращают уход – обычное соблюдение правил дорожного движения водителями, велосипедистами и пешеходами ловко действительно уберечь не одну жизнь.