Зaкoн o нeрaстaмoжeнныx aвтo в Укрaинe стaл причинoй прoтeстoв aвтoмoбилистoв. Прeзидeнт пoручил прaвитeльству рeшить прoблeмы с рaстaмoжкoй aвтoмoбилeй с инoстрaннoй рeгистрaциeй в рaмкax пoдгoтoвки к бeзвизoвoму рeжиму сo стрaнaми EС.
Мeжду тeм aктивисты бoйкoтируют внeсeнныe в пaрлaмeнт сooтвeтствующиe зaкoнoпрoeкты o нeрaстaмoжeнныx aвтo, a юристы нeдoумeвaют – кaким образом прокламация президента решит экономические вопросы.
Президент Украины Указом 146/2017 поручил Кабинету Министров Украины сейчас урегулировать ситуацию, «сложившуюся вследствие несоблюдения требований таможенного законодательства рядом использовании на территории Украины транспортных средств, зарегистрированных соответствующими органами иностранных государств». Простыми словами – легализовать автомобиль с иностранными номерами в Украине.
В Верховной Раде тем временем возьми рассмотрении находятся два законопроекта, должны должны были бы ситуацию уладить: за номерами 5567 (так называемый законопроект Парасюка) и 4932 (билль Бурбака). Суть первого – урегулировать вопросы транзита и временного ввоза транспортных средств личного пользования, второго – урядить вопрос единого сбора, взимаемого в пунктах пропуска через государственную границу Украины (2 евро в денечек – именно на таком уровне высчитали этот сбор).
В конце января активисты блокировали дороги в Киеве с требованием никак не затягивать принятие законопроекта 5567. 24 мая этого года активисты, в книга числе и ОО «Авто Евро Сила», протестовали против документа 4932. Главный протест – против платы в два евро. Но не единственно это.
Два законопроекта о нерастаможенных авто – два выхода?
Наподобие пояснил в комментарии сайту «24» руководитель «Авто Евро Силаша» Олег Ярошевич, законопроект 5567 – это симбиоз законопроектов Комитета ВР согласно вопросам налоговой и таможенной политики. Его активисты приняли вслед основу. При этом он не устраивал их технически, да подходил стратегически, так как он является переходным законопроектом. Зато билль 4932 Ярошевич назвал непримелемым и вредным.
Он вреден в целях всей Украины, в том числе для людей, которые могут исколесить по Украине. Результатом этого законопроекта должно быть зеркальное выражение ставки на нас, украинцев, которые будут завтра вояжировать по Европе, – отметил Ярошевич.
Он также отметил, отчего в цену топлива уже заложено возмещение за использование транспортных коридоров Украины. Следственно еще один акциз – это уже двойное налогообложение. В довершение всего того, если ввести в действие законопроект Бурбака, то получим через Европы зеркальный ответ – после 11 июня в Европе в свою очередь будут снимать по 2 евро в день с каждого украинца по (по грибы) пользование транспортными коридорами.
По словам активиста, незамедлительно законопроект 4932 приостановили в результате договоренности с Максимом Бурбаком. И в сегодняшний день разрабатывают новый законопроект, который позволит повысить качество Таможенный кодекс Украины и урегулировать отношения государства и граждан.
Священный Ярошевич сообщил, что сегодня и завтра состоятся совещания с участием заместителя министра транспорта и заместителя министра инфраструктуры, нардепов Южаниной и Бурбака, какими судьбами разработали законопроекты по урегулированию вопросов использования авто для иностранной регистрации в Украине, с тем, чтобы прийти к согласию релятивно нового, доработанного документа.
У нас есть идеальное уяснение того, как несостоятельность нашего законодательства можно исправить небольшим законопроектом, точно принесет пользу государству, с бюджетом от 10 до 20 млрд гривен. Сие средства, которые заплатит каждый гражданин, обладающий транспортным средством с иностранной регистрацией. И будочник будет знать, кто ездит на конкретном транспортном средстве, с тем чтоб оформить претензию к конкретному человеку в случае необходимости, – пояснил Ярошевич.
По части его словам, новый документ содержит около 10 факторов в пользу государства и граждан Украины, да которые ломают стереотип, что авто – это роскошь, а мало-: неграмотный средство передвижения. И таким образом новый документ либерализует малороссийский авторынок, избавит его статуса «семейного бизнеса Васадзе-Порошенко»
В случае, разве активисты и политики договорятся, то законопроект Бурбака отзовут, а подадут доработанный.
Самый существенный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко отметил, будто не очень понимает, почему протестуют против 4932, а поддерживают 5567, опять-таки «цена вопроса» сопоставима: проект 5567 предусматривает, что вслед за передвижение авто на иностранной (российской / польской / литовской) регистрации необходимо платить ежемесячно 0,5% от стоимости растаможки такого (авто)машина (то есть, 6% в год или примерно 300-400 евро). Цель 4932 предусматривает, что иностранные авто должны платить 95,6 евро в месяцочек или 382,4 евро в год.
Сам Назаренко малограмотный поддерживает ни один из этих законопроектов, и предпочитает общо отменить и пошлины, и акциз на импортные авто.
Сим уменьшить стоимость растаможки и дать возможность украинцам ездить держи авто украинской регистрации, которые по документам будут (к числу им, а не российской или литовской фирме. И, кстати, украинцы раз уж на то пошло не будут платить фирмам-посредникам за ввоз таких автомобиль по 950-1400 евро, – уточнил Назаренко.
Он отметил как и, что понимает, почему такая идея пока не находит поддержки у многих нардепов, все ж таки отмена налогов невыгодна фирмам-посредникам и чиновникам, которые «крышуют» разэтакий бизнес, и им выгодно, чтобы украинцы платили эти 950-1400 евро вслед за ввоз им. А взамен можно было бы уменьшить растаможку и воздав примерно такую же сумму (например, 1 евро из-за 1 куб. см объема двигателя) в бюджет.
Заместитель генерального директора «Медиагруппы «Автоцентр» Витяна Новак в комментарии сайту «24» высказал мнение, что ни одна изо предложенных законодательных инициатив вопрос авто на иностранных номерах все еще не регулирует.
По законопроекту Парасюка – он изначально показной, был призван снизить градус напряжения в обществе, вызванный этими всеми демонстрациями автовладельцев и перекрытием дорог, – отметил Новак.
Вдоль его словам, именно это меньшинство автовладельцев, что владеет (авто)машина с иностранной регистрацией – активное. Большинство владельцев украинских авто – пассивны. (вследствие с этими активистами государство побоялось делать что-то целиком и полностью. При этом выяснить, сколько на самом деле в Украине (авто)машина с иностранной регистрацией малореально. В цифру 1-1,5 миллиона эксперт далеко не верит. И называет более вероятной 300-400 тысяч.
Новак считает, что-то государственные органы, которые должны были не допустить проблемы, потеряли эра. И законопроектом Парасюка попытались активистов успокоить, пообещать им амнистию из-за какие-то небольшие деньги. Но вряд ли вслед этот законопроект проголосовали бы. Ведь тогда возмутилось бы относительная, которое оплатило высокие акцизы и ставки за растаможку.
Ровно касается законопроекта Бурбака, он в свое время принимался (как) будто «страшилка» для тех, кто заезжает на иностранных номерах. Да никакого отношения эти 2 евро в день к решению проблемы ввоза автомобиль с иностранной регистрацией не имеют, считает Новак.
Таких законопроектов, имеющих признание к авто на еврономерах, в Раде лежит десяток или похлеще. Но из вышеуказанных ни один законопроект проблему безграмотный решит. Надо искать другой вариант. Порошенко издал ордонанс, согласно которому надо найти решение, – напомнил эксперт.
Нерастаможенные (авто)машина: Указ президента — залог успеха?
Как пояснил в комментарии сайту «24» летрадос и экономический аналитик Андрей Вигиринский, Указ Президента, несмотря получи обязательность его выполнения, в свою очередь не содержит регуляторных норм и никак не создает каких-либо новых норм или порядков, мало-: неграмотный не дает рецептов для того, каким образом урегулировать ту или иную ситуацию. Срока выполнения ни одна с мер не определяет, по большому счету, ответ в каждый пункт может через год звучать: «Мы работаем надо этим вопросом, ходим на работу, проводим совещания, ведем консультации…»
Из этого явствует, пункты Указа о таможенном законодательстве и авто на иностранной регистрации.
«Утвердить меры для безотлагательного урегулирования ситуации, сложившейся в результате несоблюдения требований таможенного законодательства около использовании на территории Украины транспортных средств, зарегистрированных соответствующими органами иностранных государств».
Ключевое сказуемое в этом разделе «несоблюдение таможенного законодательства», следствие любого несоблюдения – важность. Поэтому Вигиринский считает, что речь пойдет именно о прекращении незаконной эксплуатации и разработки необходимого в (видах этого механизма временного прекращения права пользования путем помещения транспортного деньги на штрафплощадку с возможностью возврата владельцу.
«Принять распоряжения по совершенствованию законодательства Украины, регулирующего вопросы временного ввоза транспортных средств в таможенную территорию Украины, их транзита по территории Украины, с учетом требований законодательства Европейского Союза и международных договоров Украины».
Будто имеется в виду здесь – загадка, отметил юрист, ведь номограмма имплементации норм таможенных платежей утвержден, с постепенным приведением их к требованиям законодательства Йес. Впрочем, упоминается понятие «временное», поэтому посмотрим, будет ли разработан Минфином намерение либерализации возможности такого использования, или, наоборот, определит прибор ответственности и изъятия транспортного средства.
Вернусь к тому, с зачем начал. Сам Указ не решает вопросов, он поручает авторизовать работу по поиску и узакониванию решений, без указания присутствие этом сроков исполнения. Поэтому это скорее декларативный счет, – подытожил аналитик.
Что остается автовладельцам и заинтересованным в вопросе – дождаться результатов обсуждения нового законопроекта, о которых сообщил Олюся Ярошевич. И надеяться, что активисты, лоббисты и противники все но договорятся.