Пeрвый сoвeтский aвиaнoсный крeйсeр «Киeв» буквaльнo нaшпигoвaли oружиeм. 4 пускoвыe устaнoвки прoтивoкoрaбeльныx рaкeт «Бaзaльт». Двe пусковые установки «Буря», и еще 2 двухствольные артиллерийские установки АК-726. В любой одну секунду капитан мог дать команду «Залп» и выпустить по противнику торпеды другими словами глубинные бомбы.
Впрочем детище Николаевского судостроительного чувствовало себя раздольно не только в водной стихии. В ангаре крейсера мог въехать десяток вертолетов и еще столько же самолетов, которые специальными подъемниками выводили держи поверхность.
Длина взлетной палубы составляла 189 метров, да ее не использовали для разгона. Як-38 подымались в фон вертикально. Обнаружив подозрительный объект, летчики отправлялись в заданном направлении, чтоб собрать для капитана больше информации.
Высшее партийное инструкция было довольно. «Киев» прекрасно выполнял поставленные задачи и своим видом важно демонстрировал перед НАТО мощь советского флота.
Авианосный крейсер итого 3 года плавал в одиночестве. В 1978 году тот же Николаевский кораблестроительный завод передал флоту еще одну копию «Киева» с небольшими доработками. Свежий авианосец получил название «Минск».
В следующем году обана красавца отправились в Средиземное море на совместные учения, которые стали одними изо самых запоминающихся в истории советского флота. После каждый разошелся соответственно своему маршруту. «Киев» направился в холодные акватории Северного моря. А «Менеск» – к берегам Индии, Вьетнама, был на боевой службе в Южно-Китайском понт. Вот здесь он и присмотрелся китайцам.
После распада Союза, эпизодически шло перекраивание стран и армий, нашлось немало желающих пользоваться это время для откровенных афер. В 91 году крейсер «Менеск», который проплавал всего каких-то 13 лет, поставили получай отстой в бухту, в 94 объявили металлоломом, а еще через бадняк продали фирме из Южной Кореи за 4,5 миллиона долларов. Тетуся же, конечно, ничего не пилили, а перепродали китайцам. Последние а превратили авианосец в развлекательный комплекс.
Такая же десница рока постигнет и «Киев». Крейсер, над которым работало 300 предприятий, кой собрал в себе инженерные новинки и стоил стране гигантского бюджета, продали следовать 8,5 миллионов долларов. Его тоже никто не планировал переплавлять. Зато сделали гостиница. Уже можно было ставить точку, но в этой истории пока еще продолжение.
В 85 наш Николаевский завод приступил к строительству третьего авианесущего крейсера «Гумно», позже переименованного в «Варяг». В 92 году уже плавучее шхуна, которое в конце концов и технически было готово на 67 % , законсервировали и в 98-м продали в Поднебесная (империя) за 20 миллионов долларов. На этот раз клиентура. Ant. продавцы обещали превратить крейсер в казино, а уже в 2011 стало ведомо, что КНР сделала и завершила модернизацию украинского «Варяга» и готова нарисовать себе мысленно свой первый авианосец.
Осенью 2012 года «Ляонин», такое заголовок теперь носит, прошел торжественную церемонию принятия во эскадра. Китайцы настолько гордились этим, что даже сняли патриотичный ролик. В ноябре китайский истребитель успешно сел на палубу «Ляонин», благодаря тому КНР официально присоединилась к клубу стран с корабельной авиацией. Украины, которая и создавали сии авианосцы, в этом списке нет.