Новости

Смена летних шин на зимние: когда это нужно делать и почему

Автомобильные сезоны являются летними и зимними. Последний уже совсем близко, поэтому уже стоит «переобувать» свой автомобиль на зимнюю резину. Почему это так важно и как при этом сохранять летние шины — спрашивали журналисты сайта «24».
Смена резины
Летняя и зимняя резина имеют совершенно разные характеристики. Если ездить на летней резине зимой, когда температура воздуха опускается ниже 5-7 градусов, она «одревесневает» и может привести к неуправляемости автомобиля. В то же время, зимняя шина имеет гораздо лучшее сцепление с дорогой, отметил в комментарии сайту «24» Евгений Матлай, руководитель интернет-магазина «Инфошина».
Различные типы шин разработают для различных типов покрытия: лето – это асфальт или вода, зима – снег и лед. Летняя резина более жесткая. Зимняя наоборот – способна, условно говоря, эффективно работать до минус 30 градусов по Цельсию, имея мягкий состав и не твердеет при низких температурах. К тому же протектор (рельефные выступы на поверхности шин) летних и зимних шин, отметил Матлай, также разный. Одним из основных элементов протектора зимних шин являются так называемые «ламели» – своего рода узкий проем на протекторе шин. У летних шин их практически нет, там просто блоки. А у зимних – мелкие ламели, которые позволяют резине цепляться за любую неровность. Таким образом это обеспечивает комфортное и безопасное передвижение по дороге зимой.
Какие есть зимние шины?
Фрикционные шины – одни из популярных. В народе известные как «липучки» – шины без шипов. Они как присоски прилипают к снегу или льду, тем самым обеспечивая комфортное управление автомобилем на сложной поверхности.
Второй вариант – это шины «подшип», некий промежуточный вариант. Эти шины идут без шипов, но с возможностью ошиповки. В такой резине есть вставки, в которые можно вставлять шип. Как отметил Вадим Прокопчук, инструктор автошколы «Форсаж», шипованная резина лучшая для заснеженных дорог или если на дороге гололедица. Если использовать шипованную резину в зимний период на асфальтовом покрытии – сцепляться с дорогой она на таких участках не будет, а тормозной путь на такой резине увеличивается. а вот для заснеженных или обледенелых дорог они незаменимы.
Какие же шины лучше, отмечает в комментарии сайту Владислав Сторожик, директор Торгового дома «Гараж плюс», сказать сложно. Здесь возникает вопрос – кто к чему привык. К примеру, для киевских дорог шипы не нужны. За городом, где дороги не расчищены – они обязательны.
Универсальный вариант
Распространены универсальные всесезонные шины. Однако, говорят эксперты, «всесезонка» в этом случае работает по тому же принципу, что с обычной обувью: ведь не существует универсальных ботинок, в которых можно ходить и летом и зимой. Так же и с зимней резиной, поэтому для зимнего периода всесезонную резину лучше отбросить. А вот летом, а также осенью и весной она подойдет для использования.
По мнению Матлая, люди хотят сэкономить, так как считают, что можно купить один комплект шин вместо двух, но на самом деле это ошибочное представление. По его словам, всесезонные шины гораздо быстрее стираются. И если летних покрышек хватает, например, на 50 тысяч километров пробега, то всесезонных – не больше, чем на 35 тысяч км. Значительный минус «всесезонки» – повышенный расход топлива. В среднем «универсальные» шины летом увеличивают расход топлива на 0,5 литра на 100 км.
Если перевести это на деньги – то при среднем пробеге 15 тысяч км в год, если даже взять топлива на 20 гривен – переплата в год выходит полторы тысячи гривен только за бензин, – подчеркивает Матлай.
Если летняя шина, добавляет он, эксплуатируется примерно 4-5 лет, то всесезонная не протянет и трех лет. Зимнюю шину можно использовать и 6 лет. Однако, это индивидуально.
В итоге, всесезонные шины – это дополнительные расходы топлива, меньший ресурс самих шин, отсутствие безопасности. Поэтому получается, что купить по одному комплекту летней и зимней резины выгоднее, чем один комплект всесезонной.
Европейская и арктическая
В то же время, уточняет Сторожик, существуют также европейская и арктическая шины. Первые подходят для расчищенных дорог и чувствуют себя комфортно даже в слякоть, вторые будут незаменимыми на заснеженных дорогах. Все зависит, говорит эксперт, от того, кто где ездит. Если для Киева можно брать шины европейского образца, потому что в столице дороги преимущественно расчищены, то если выезжать за город или в горную местность – лучше брать мягкую шину с высоким протектором.
А вот устанавливать применяемую резину эксперты не рекомендуют. Нередко из Европы на б/у рынок завозят шины, которые отправляют на утилизацию. Поэтому чтобы уберечься от неприятных сюрпризов, лучше покупать «неношеную» резину и обязательно использовать ее по назначению.
Где хранить летние шины?
Услуги сезонного хранения шины – как зимней так и летней – предоставляют специальные компании. Там шины хранятся на оборудованных для этого закрытых складах. Главное, объясняет Сторожик, чтобы шины не мокли и были под охраной.
Цена зависит от размеров. За хранение четырех 13-дюймовых шин придется заплатить от 50 грн в месяц, а за большие размеры колес – до 90 гривен.
Если вы решили держать шины самостоятельно, помните – помещение для них должно быть затемнено, чистое и с умеренной вентиляцией. Если покрышки будут храниться вне помещения, то их следует расположить на водонепроницаемом покрытии, используя непрозрачный материал, который убережет их от солнечных лучей.
Шины без дисков запрещается хранить в стопке, Не рекомендуется их подвешивать и ставить вертикально. Проверять их следует каждые три месяца.

Если храните шины вместе с дисками – не ставьте их вертикально, можно в стопке или подвешенном состоянии.

После длительного хранения покрышки необходимо хорошо проверить и подготовить к установке. Если шины хранились без дисков и вне помещения – удалить лишнюю влагу и хорошо просушить. Проверьте резину на отсутствие повреждений и трещин.
Когда менять?
Делать это нужно точно раньше, чем выпадет снег. Эксперты уверяют: «переобувать» автомобиль стоит тогда, когда на улице плюс 5-7 градусов по Цельсию. Ведь при такой температуре и ниже летняя резина уже теряет свою эффективность. Поэтому переходить на зимнюю резину можно уже сейчас.
И хотя пока в Украине водителей, которые зимой ездят на летней резине не штрафуют и не наказывают (хотя о такой возможности говорят уже длительный период), «переобувать» машину крайне важно. Ведь речь идет не только о комфорте на дороге, а, в первую очередь, о безопасности водителя и пассажиров.

Вести Кремля. Обедневшая российская пропаганда. Что не так с памятником Ивану Грозному

В свежем выпуске программы «Вести Кремля»: в России существенно урезали финансирование для «Раша тудей». Российские историки описывают деяния Ивана Грозного как исключительно полезные и нужные. Ну разве такой добряк-монарх не заслужил памятник?
Также в выпуске:
За какую сумму в 1867 году Россия окончательно передала большой кусок территории во владение Северо-Американским Штатам.
Что рядовые россияне думают о вероятном конфликте с Западом.
Жить в России – это жить как в сказке. Правда, в той, где постоянно приходится бороться с какими-то призраками.

+Відео

Сколько звезды зарабатывают в интернете – цифры поражают

Топовые звезды зарабатывают большие деньги на рекламных постах, размещенных на своих личных страницах в социальных сетях.
Экономическое издание The Economist опубликовало статистику их заработков.
Только благодаря публикациям известных актеров, певцов, спортсменов и т.д. рекламные кампании получают активное взаимодействие с аудиторией, которую не может обеспечить обычная реклама.
Больше всего можно заработать на YouTube-видео. Средняя стоимость одной публикации с рекламой на «звездном» канале составляет около 300 тысяч долларов. Пост на странице в Facebook может принести более 187 тысяч долларов.
А одно фото или видео в Instagram и Snapchat будет стоить по 150 тысяч долларов, и 60 тысяч за твит в Twitter.
Инфографика издание ТСН

Правительство декоммунизировало морской порт в Николаеве

Морской порт «Октябрьск», что в Николаеве, в рамках декоммунизации получил новое название. Теперь он будет называться «Ольвия».
Приказ о переименовании ГП «Специализированный морской порт «Октябрьск» подписал министр инфраструктуры Владимир Емельян, передает пресс-служба ведомства.
«Приказом Министерства инфраструктуры Украины была утверждена новая редакция Устава, и принято решение переименовать государственное предприятие «Специализированный морской порт «Октябрьск» в государственное предприятие «Стивидорная компания «Ольвия», – говорится в сообщении.
Отметим, название происходит от греческой колонии Ольвии, основанной в VI века до нашей эры.

Одиночество в Чернобыльской зоне: трогательные фото жителей зоны отчуждения

Спасатели посетили дома самоселов, чтобы посмотреть, как пожилые люди подготовились к зимнему периоду.
От села к селу спасатели проверяют, готовы к зиме жилища одиноких людей. Большинство домов в зоне отчуждения уже развалившиеся, но иногда случаются ячейки жизни.
Например, в десяти километрах от четвертого реактора расположено село Опапичи, в котором живет всего четыре человека. А самое большое чернобыльское поселение называется Куповатое. В нем проживает 16 человек.
Несмотря на запрет самовольных построек в зоне отчуждения, жить людям здесь разрешили. Сейчас в чернобыльских селах проживает около двухсот человек, но ежегодно количество самоселов стремительно уменьшается.
Спасатели отметили, что самоселы хорошо заботятся о своем хозяйстве. За два года не произошло ни одного пожара. Но также сказали, что бросать людей на произвол судьбы нельзя.

+Відео

Зубко о Кабмине и работу с Гройсманом – смотрите в программе «Левый берег» с Соней Кошкиной

Гость программы «Левый берег» с Соней Кошкиной — Вице-премьер-министр Геннадий Зубко.
Геннадий Зубко – один из немногих министров второго Кабмина Яценюка, которые сумели сохранить кресло в первом Кабмине Гройсмана.
Все это время близкий соратник Президента занимался реализацией двух магистральных реформ – децентрализации и энергоэффективности.
Что видят «глаза президента» сегодня в Кабмине, как обстоят дела с отопительным сезоном и готовностью общин к объединению в рамках децентрализации – смотрите в программе «Левый берег» с Соней Кошкиной на 24 Канале сегодня в 22:00. Не пропустите!

В Ростове у автобуса с 25 пассажирами на полной скорости отказали тормоза

Сегодня вечером, около 18.30, возле парка Островского произошло ДТП с участием пассажирского автобуса. По словам очевидцев, у автобуса, следовавшего по маршруту №3, отказали тормоза. На момент происшествия в салоне автобуса находилось около 25 пассажиров. Информации о пострадавших пока нет. Водитель свернул в сторону парка Островского, протаранил три автомобиля и снёс металлическое ограждение. Автобус вынесло на пути детской железной дороги, и только через некоторое время он остановился. На фото видны значительные повреждения автобуса. В настоящее время на месте происшествия работают сотрудники полиции. Фото очевидцев из соцсетей

Выпуск новостей 18 октября по состоянию на 19:00

Смотрите выпуск новостей за 18 октября по состоянию на 19:00 с Кристиной Стець. Главные новости дня в итоговых новостях.

Следите за новостями Украины и мира на 24 Канале.

+Відео

Наличный курс валют 18 октября: гривня продолжает крепнуть

Украинская валюта продолжает укреплять свои позиции на наличном рынке, причем не только по отношению к евро, но и по отношению к доллару США.
Об этом свидетельствуют данные, обнародованные порталом finance.ua.
В частности, доллар США во вторник покупали за 25,72 гривни (еще в понедельник он держался на отметке 25,77 гривны), а продавали за 26,02 гривны.
Если американская валюта до сих пор оставалась стабильной, то евро падает уже вторую неделю подряд. Во вторник евро покупали за 28,21 гривны, а продавали – по 28,83 гривны.

Где ученики хорошо знают, что делать до приезда «скорой»

В одной из киевских школ волонтеры-медики провели занятия по оказанию первой медицинской помощи.
Дети, которые умеют сделать непрямой массаж сердца, искусственное дыхание и даже пользоваться дефибриллятором – это редкость для Украины и обычная практика на Западе. Поэтому украинские волонтеры решили исправить ситуацию.
Мы обратились в фонд «Ukraine Charity» в Великобритании, которые купили нам первых два автоматических дефибриллятора для двух украинских школ. Первый дефибриллятор получила школа «Научная Смена», а второй мы повезем в Днепр, – сказала волонтер-медик Ирина Рибинкина.
Дефибрилляторы для школ купили специальные – они полностью автоматические. Справиться с ними сможет даже ребенок.
Волонтеры-медики отметили, что их главная цель – ввести курсы по оказанию неотложной помощи и обеспечить школы дефибрилляторами если не на государственном, то хотя бы местном уровне.

+Відео