Новый взгляд SKODA OCTAVIA: тест-драйв от Авто24

Skoda Octavia – oдин с сaмыx жeлaнныx для укрaинцeв aвтoмoбилeй. Этo тaкoй сeбe симвoл дoстижeний срeднeгo клaссa. Пoэтoму oнa и пoльзуeтся бeшeным спрoсoм, oстaвaясь oдним изо лидeрoв рынкa. Oднaкo пoслeдний фeйслифтинг вызвaл нeмaлo вoпрoсoв. Пoэтoму присматриваемся к новому лифтбеку Skoda пристальнее.
Никак не помню, чтобы какой-то фейслифтинг наделал столько шума, как бы обновление Skoda Octavia. Главное отличие — модель получила хорошо фары вместо двух. Хотя на самом деле блоков оптики в) такой степени и осталось два, просто на них появилась перемычка.

Реально, такая «подтяжка лица» стала финальной работой главного дизайнера Йозефа Кабана, какой перешел в BMW. Производитель называет такую концепцию «двойным взглядом» и готово это для того, чтобы дистанциировать «Октавию» от «Рапида», тот или другой напоминал уменьшенную копию старшей модели.
Смотрю получи чешский лифтбек ярко-синего цвета и не могу влындать критиков. Что им не нравится? Вживую Octavia выглядит жестко, намного лучше, чем на фото. Она кажется свежей, оттого что изменился и рисунок задней оптики, бамперов. А еще лекало будут обувать в легкосплавные диски с новым дизайном.

До сего времени для удовольствия
В салоне прибавилось немало полезного оборудования. В частности, столики в спинках передних кресел, USB-разъем для задних пассажиров, фоновая подсвечивание салона, интенсивность которой можно изменять.
На центральной рента тестовой машины — новый сенсорный экран на 9.2 дюймов с мучительно четкой, я бы сказал HD-шной картинкой камеры заднего вида. Дисплей выглядит дорого, но теперь не имеет ни одной физической кнопки, быть малейшей необходимости нужно лезть в меню. Еще можно присоединить. Ant. выключить мобильный при помощи Apple Car Play и Android Auto.
Так меня в интерьере в первую очередь поразил руль, который входит в (на)столь(ко) называемый малый кожаный пакет. Его устанавливают, начиная с версии Ambition. Искошенный снизу, у него массивные приливы в местах, где держишь большими пальцами. Выглядит после-спортивному еще и благодаря перфорированной коже. Именно такой допускается встретить в горячей версии RS.

Для многих важнейшая лица необщее выраженье Octavia — гигантский багажник, по размерам которого авто поуже давно и уверенно остается лидером класса – в него влезает (пусть) даже 590 литров. Это понятно, ведь Skoda на 40 см длиннее Golf и достигла размеров 5-го «Пассата». С гигантской колесной базой места в салоне навалом с головой, а если заказать складную спинку переднего пассажирского кресла, так в салон «Октавии» влезут вещи длиной под 3 метра.
Лифтбек и едет законно. Возможно, кому-то может показаться, что «Октавия» управляется свыше меры правильно. Но я получил немало удовольствия от вождения. И сие несмотря на то, что наша машина была вооружена безграмотный самым мощным мотором в 150 сил. Слабее – только атмосферник 1,6 бери 110 «лошадок». А если «погорячей»? Украинские дилеры предлагают пока и бензиновый вариант 1,8 на 180 сил, который сию минуту может быть также с полным приводом. Дизель один – 1,6 для 150 «лошадей».

«На все деньги»
Однако в наших руках оказалась версия 1,4 TSI. Это 150 резвых «коней», каждую силу которых чувствуешь по причине быстрой и чувствительной роботизированной коробке на 7 передач. Чехи уверяют, что-что внесли немало изменений в трансмиссию, поэтому она стала надежнее сверх потери преимуществ «робота» с двумя сцеплениями. Он молниеносно меняет передачи, дает осязание стопроцентной связи мотора с ведущими колесами… Единственное, к чему впору придраться – это пробки, в которых «робот» иногда дергается, при случае пытаешься ползти со скоростью 5 км в час.
А ехать «на все деньги» в Octavia – это настоящий дурман. Двигатель 1,4 TSI, как по мне, является золотой серединой. С одной стороны, тяги ему мало-: неграмотный занимать, и он выдает 250 номов, когда стрелка тахометра чуть начала подниматься, с 1500 оборотов. Поэтому динамики хватает: Octavia стартует твердо, набирая сотню за 8,2 секунды. Это почти в духе первая Octavia RS. Иногда кажется, что как для семейного мотор она очень даже резвая. Но за счет длинных передач сия Skoda на высоких скоростях держит низкие обороты. (вследствие и экономит неплохо. Технические характеристики обещают практически дизельные 5,3 л возьми сотню. С моим стилем езды получается немного больше. У места, с роботом на 7 передач этот мотор экономичнее, чем с механикой.

Простое усмотрение
В плане управления Octavia остается синонимом послушания. Баранка сочетает в себе легкость и точность: сопротивление адекватное, но и безвыгодный нагружает лишней тяжестью. Поэтому впечатление, что повороты даются получше, чем в других машинах. При этом у шасси прекрасный коромысло. Хотя колеса местами слишком подробно повторяют профиль дороги.
Целый ряд владельцев модели жалуются на полузависимую заднюю подвеску, попроще говоря, балку, которая устанавливается в моделях мощностью до 150 сил. Так, как по мне, здесь выдержан разумный баланс посередке интуитивной послушностью и комфортом. Плюс, с этой особенностью можно биться, просто установив резину с более высоким профилем. Тем побольше, что машина должна быть настоящим перевозчиком, потому зачем при массе в 1265 кило способна взять на самолет 625 кг. Это как большой внедорожник.
«Октавия» тысячу) раз выигрывает в сравнительных тестах среди конкурентов, ведь у нее в здравом уме и твердой памяти баланс качеств. И если выбирать среди имеющихся моторов, так именно 1,4 TSI является «золотой серединой» динамики и экономичности. И хотя бы сегодня «Шкода» уже не воспринимается эконом-вариантом, затем что машина с этим мотором стартует с полумиллиона гривен, а Octavia остается одной из немногих моделей, которая бери вторичном рынке дешевеет очень медленно.
Автор: Сергуша Волощенко. Фото: Владислав Плешаков
Технические характеристики Skoda Octavia 1.4 TSI

Сердце
Рабочий объем 1395 см3, мощность 110 кВт (150 л.с.) возле 5000 об/мин., крутящий момент 250 Нм подле 1500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Передний пригон, роботизированная 7-скоростная коробка передач
КУЗОВ
Лифтбек, 5 дверей, 5 мест, размер (длина/ширина/высота): 4670/1814/1461 мм, база 2686 мм, снаряженная что песку морского 1265 кг, полезная нагрузка 625 кг, объем багажника 590/1580 л, кубатура бака 50 л
ПОДВЕСКА
Подвеска МакФерсон/полузависимая. Шины: 205/55 R 16. Глубина 155 мм.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная поспешность 219 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 8,2 сек. Перевод. Ant. доход топлива на 100 км (город/шоссе/смешанный): 6,0/4,2/5,3 л
Роль: от 496 585 грн.

+Відео