Рaдa нe смoглa пoстaвить тoчку в судeбнoй рeфoрмe, пoскoльку в прeзидeнтский пaкeт дoкумeнтoв избрaнники внесли больше 4000 предложений, и это при том, что 700 рассмотрели получи и распишись предыдущей пленарной неделе. Депутатам не удалось изменить расписка президента несмотря на возмущение. Почему так происходит, пояснил краеугольный эксперт по судебной реформе Реанимационного пакета реформ Мишата Жернаков.
О недостатках судебной реформы
– Судебная перестройка – это широкая рамка, фактическое превращение сегодняшней позора в добросовестный, независимый и справедливый суд. В реформе много компонентов. Изменения в Конституцию еще состоялись – они должны принести деполитизацию судебной власти. Сие и изменения в процессуальные кодексы, обновление судейского корпуса, повышение ответственности накануне обществом и тому подобное.
По меньшей мере 13 пунктов в судебной реформе желательно исправить. Достоянием революции Достоинства является то, что с 2015 годы существует возможность без разрешения судьи делать видеофиксацию. Сие абсолютная прозрачность, которая отменяется пакетом президентской реформы. К тому же этого, вводится новое правило, которое может ограничить беспокойство в судебном заседании. Когда не хватает мест в зале свида, людей могут не впустить. В таком случае очень ловко назначить судебное заседание в маленьком зале и не допускать отдельных людей.
– По документу, стороны могут встречаться с судьей внепроцессуально даже идеже-то в ресторане или где угодно, и это будет разрешено кодексом. Спорен вопрос о выборе свидетелей, следствия.
– Жаль, что Петяша Порошенко решил подавать три кодекса, изменения к четвертому и отбою) правок в судебные законы одним огромным законопроектом. Это самый большенный документ в истории независимой Украины размером в 794 страницы. Обычно, что по нему предложили более 5000 поправок.
О влиянии Петра Порошенко бери судебную реформу
Президент и Администрация заинтересованы, чтобы прошел их трансформация судебной реформы, в частности, их процессуальные кодексы. Гаранту имеет п сохранить политическое влияние на суд. Это видно по части результатам конкурса в Верховный суд, который состоялся в Высшей квалификационной комиссии. В области меньшей мере 30 победителей не соответствуют критериям добропорядочности и этики. Такое но прослеживается в судебной реформе: подается огромный документ в редакции, выгодной президенту, а как-нибуд рассматриваются поправки депутатов, никто не приходит на совещание, или же изменения не поддерживают.
Перспектива создания Антикоррупционных судов
– Весь судебная система должна быть антикоррупционной. У нас, к сожалению, сего нет и не предвидится. Поскольку реформирование может занять годы, а в таком случае и десятилетия, нужно создать Антикоррупционные суды как можно шевелись. Чтобы такой суд действовал, необходимо ввести специальный мираж судей по отдельной системе, со специальным фильтром и привлечением международных экспертов. Изо практики видно, что антикоррупционные ведомства, как НАБУ и Сопение, эффективно работают, поэтому перспективы есть и у Антикоррупционных судов.
Пре – смотрите в интервью