«Укрзaлизныця» oбъявилa o нaмeрeнии прoиндeксирoвaть тaрифы получай грузовые перевозки в среднем на 22%.
Это уже приставки не- первая попытка государственного монополиста поднять тарифы в этом году. По сих пор по итогам обсуждения на уровне различных министерств и ведомств такое угор признавалось необоснованным.
По словам народного депутата Украины, члена комитета сообразно вопросам транспорта Владимира Гусака, в материалах, которые подавала «Укрзализныця», невыгодный отражены улучшения операционных показателей, а только увеличение административных расходов получи сумму более 1 млрд грн, которые предлагается оплатить украинским предпринимателям и украинской экономике.
«В тех материалах не имеется четкая программа того, как эти средства будут использованы не без того бы для обеспечения грузовых перевозок и улучшения качества пассажирских перевозок. И не имеется отчета об использовании тех огромных сумм, которые «Укрзализныця» получила изо-за повышения тарифов в прошлые годы», – сообщил Вова Гусак в эфире телеканала «Украина». В 2015 году «Укрзализныця» в дополнение получила 9 млрд грн, а в 2016 году – 13-14 млрд грн. Ровно по словам депутата, «Укрзализныця» до сих пор не дала четкого ответа, сверху что пошли эти деньги.
По мнению нардепа, очередное умножение железнодорожных тарифов будет иметь негативный эффект для украинской промышленности и, в свою цепочка, может привести к тому, что из-за снижения производства снизится и емкость грузовых перевозок, и «Укрзализныця» не получит дополнительные поступления, а извращенно – потеряет доходы .