28 oктября тeкущeгo гoдa, минуя бoлee трex лeт рaсслeдoвaния, AМКУ вынeс рeшeниe o тaк нaзывaeмoм «бeнзинoвoм дeлe». Дaнным рeшeниeм Кoмитeт oбвинил кoмпaнию WOG, нa ряду с другими oпeрaтoрaми тoпливнoгo рынкa Укрaины, в «зaгoвoрe и aнтикoнкурeнтныx дeйствияx» в чaсти фoрмирoвaния цeн нa бeнзины и ДТ. Свoим рeшeниeм AМКУ тaкжe наложил штрафы возьми ряд сетей АЗС, среди которых и компания WOG.
В своя рука с этим, ООО «ВОГ Ритейл» официально заявляет о том, по какой причине не согласно с позицией Комитета, считает его решение ангажированным, маловыгодный объективным и таким, которое наносит значительный репутационный ущерб компании. Под лад, данное решение АМКУ будет обжаловано в судебном порядке.
Учитывая сложившейся ситуации ты да я вынуждены констатировать, что АМКУ не желает реагировать возьми реальных нарушителей и «серых дилеров» на рынке топлива, которые правда устанавливают экономически необоснованные цены на нефтепродукты (в том числе, изо-за неуплаты в полном объеме розничного акциза).
Практика именно таких «операторов» искажает справедливую конкуренцию на рынке, однако по-прежнему остается без внимания контролеров.
В свою кортеж, в Комитете без реальных на то доказательств, принимают карательные решения в домицилий представителей легального рынка, исправно платят налоги, а также выступают вслед за прозрачные и конкурентные условия работы.
В рамках расследования «бензинового обстановка», сеть АЗК WOG предоставила АМКУ всю информацию о ценообразовании в компании, чтобы, согласно ст.190 Хозяйственного кодекса, имела полное монополия этого не делать.
Однако, в АМКУ даже имеющие исчерпывающую позицию WOG объединение материалам дела, почему-то решили ее не изучать, и как следствие – не учитывать.
В частности, в рамках заседаний объединение делу, представители ООО «ВОГ Ритейл» неоднократно заявляли о книжка, что Комитет в рамках расследования не исследовал макроэкономические факторы, которые влияли получай цену, в частности курс гривны к доллару, который обрушился втройне, и международные котировки цены на сырую нефть и топливо.
Ровно по непонятным причинам, Комитет не захотел ответить на тема компаний-ответчиков по делу, есть ли в Украине борьба на рынке топлива. И это при том, что в Украине работают побольше 1000 АЗС на 1 млн автомобилей (для сравнения: в Германии — 320, а в Великобритании — 255).
Особняком хотим отметить, что во время заседаний на прямые вопросы участников слушаний, конечности Комитета признавали, что они не видят заговора в действиях операторов, вследствие чего что нет ни фактов, которые бы это подтверждали, ни признаков, которые бы указывали получай это. Но в решении АМКУ, в итоге, – указаны прямо противоположные утверждения.
Сие наводит на мысль, что решение было подготовлено первоначально, чем закончился процесс расследования, и имело целью не учреждение истины, а наказание компаний, которые ведут бизнес согласно по всем статьям требованиям действующего законодательства, и налогового, в частности.
К сожалению, конструктивного диалога, получай который давно ждет и рассчитывает легальный сегмент топливного рынка Украины, с АМКУ в первоочередной раз, не получилось.
Двигаясь к европейским стандартам ведения бизнеса, и с целью защиты своих позиций и турбовинтовой репутации, компания WOG по результатам решения Комитета также обратится в Предложение бизнес-омбудсмена в Украине.
Компания будет отстаивать позицию того, что-то решение Комитета противоречит базовым положениям экономической науки, а должно принято государственным контролирующим органом безосновательно.
В частности, в рынке нефтепродуктов присутствует «Равновесие по Нэшу» с одновременным применением «парадокса Бертрана». Ведь есть, ситуация, когда у разных операторов присутствуют схожие цены держи топливо, обусловлена лишь тем, что трейдеры продают схожий товар, в условиях работы в одинаковой налоговой системе.