Нa сaмoм ли дeлe oгрaничeниe скoрoсти движeния в нaсeлeнныx пунктax 50 км/ч улучшит ситуaцию нa нaшиx дoрoгax – этo eщe вoпрoс. Нo с каких же щей именно этот лимит?
Ссылки на то, кое-что ограничение скорости движения в городах 50 км/ч действуют и в Европе, никак не стоит принимать всерьез. Тамошние условия движения имеют истощено) общего с Украиной: слишком уж разные у нас города, автомобили, да что вы и менталитет водителей далек от европейского. Однако, законы физики действуют куда ни повернись одни и те же, и это главное. Так почему но именно 50 км/ч?
Смысл лимитов
Городские лимиты в ПДД стран -навсего) мира устанавливают в первую очередь исходя из заботы о пешеходах. В соответствии с статистике, 80% ДТП с пешеходами происходит именно в городах, одна четвертая из них – на обозначенных переходах, а остальные – при переходе человеком дороги с неположенном месте, в таком случае есть там, где водитель появления опасности в принципе безвыгодный ждет. Это важный момент.
Ограничивая скорость движения, дракон рассчитывает как минимум на три положительных эффекта. Нет слов-первых, медленно движущийся автомобиль будет вовремя замечен пешеходом с большей вероятностью – во вкусе и водителю будет проще заблаговременно заметить угрожающего безопасности пешехода (такова привкус зрения человека).
Во-вторых, даже если пеший замечен водителем с опозданием, с меньшей скорости остановочный путь закругляйся короче и меньше вероятность, что машина и человек пересекутся. И в конечном счете, даже если столкновение произойдет, последствия для человека будут безлюдный (=малолюдный) такими плачевными.
Откуда взялись 50
Все эксперты, комментируя новости ради новое ограничение скорости движения в городах, ссылаются на рекомендации Всемирной организации здравоохранения, которые в свою наряд опираются на процент выживаемости пешехода при наезде автомобилем получай разных скоростях.
Но в жизни контакт человека и механизмы на полном ходу случается редко – как правило, водильщик все же замечает пешехода, но ему не хватит времени избежать наезда. Поэтому важнее другой показатель – долгота остановочного пути для автомобиля, движущегося на разных скоростях. Напомним, в разность от тормозного пути, остановочный включает в себя еще и эпоха реакции водителя и период срабатывания тормозной системы машины – благодаря чего он намного больше.
Однако, в нашем случае выговор должна идти именно об остановочном пути, поскольку близ более медленном движении машина проезжает меньшую дистанцию следовать то время, пока мозг водителя принимает решение о торможении, до этого (времени его нога переносится на педаль, нажимает на нее и тех) пор (пока(мест) колодки начинают вступать в действие.
В ночное время получи и распишись неосвещенных улицах многие объекты могут оказаться за пределами луча фар, однако ближе, чем длина тормозного пути. Снижение скоростного лимитчик избавит водителя и пешеходов от этой опасности.
Прибыль всем
Эти 10 км/ч, на которые вводится сокращение скорости движения в украинских населенных пунктах – казалось бы, громкое имя незначительная. Но физика движения такова, что эта цифра решает многое. На сухом асфальте при среднестатистических летних шинах сие означает сокращение остановочного пути легковой машины с 45-ти прежде 35-ти метров. По статистике, в большинстве «городских» Происшествие как раз этих 10 метров не хватает в (видах того, чтобы избежать наезда.
Снижение лимита скорости впредь до 50 км/ч дает водителю дополнительные 10 метров пространства в (видах реакции на возникшее перед машиной препятствие.
Так даже если контакт человека и машины состоится, сила удара бросьте значительно ниже, чем при движении авто на 60 км/ч – и у пешехода достаточно больше шансов выжить. А это хорошо не только исполнение) самого пешехода, но и для водителя.