Митяша Oстaпeнкo — прeдпринимaтeль, у кoтoрoгo xвaтaeт врeмeни для oргaнизaции и вeдeния успeшнoгo бизнeсa, и зaнятий экстрeмaльными видaми спoртa. Чтo и кaк имeннo слeдуeт дeлaть, чтoбы стоять гaрмoничнo, дoстигaть задуманного и получать кайф от жизни – некто рассказал в интервью сайту «24».
Как начинался Ваш бизнес, и в противном случае оглянуться на пройденный путь – все ли случилось, в духе было задумано?
Свой бизнес я начал в 18 лет. И сие даже не бизнес был, надо было просто срубить денег. Еще во время учебы в институте начал с банального – устроился рабочим в опытный цех по производству красок. Проработал там неделю во вкусе рабочий. Увидел, что, продавая краски, можно заработать не в пример больше. Потому попробовал торговать. Начало получаться. Это был 94 година, не было ни рекламных журналов и газет, попросту шиш не было. Ходил по улицам и думал, кто бы купил колорит. Думаю, эти сложные условия работы развили во ми мышление, которое и сейчас помогает в бизнесе.
Спустя пару планирование я уже занимался несколькими направлениями: торговля красками, пожарное оснастка, ценные бумаги, металлопрокат, бензин. За всем этим «потянулись» и сложности – с людьми, с деньгами, с проверяющими органами. В какой-либо-то момент я понял, что все ухватить не получится, и нужно сконцентрироваться на том, что приятно развивать. Поскольку начинал с красок, ес выбор в их пользу, понимая, что в этом бизнесе я побольше силен. Все остальное требовало либо больших связей, либо денежного капитала.
Из чего следует, я сфокусировался на красках. Мне нравится созидать, особенно, на случай если то, что я произвожу, приносит пользу и радость людям. А менструация – они же яркие. С 1995 года я возглавлял собственную компанию, которая занималась торговлей красок, а с 1998 годы у нас появился бренд Kompozit. Только с 2001 года автор этих строк сами начали производить краску, до этого нам ее делали отдельные люди производители, на аутсорсинге. И вот уже на протяжении 17 планирование мы производственники.
Считаете ли себя «первопроходцем» в своем деле? В нежели именно и почему?
Когда начали заниматься производством, задача стояла следующая – в продукте должна существовать изюминка. В любом бизнесе и товаре должны быть свои сокровище. В этом вопросе Kompozit является инновационной компанией. Мы всё-таки время что-то придумывали первыми: сделали снежно-белую краску, которая бесспорно снежно-белая! Мы первые в Украине начали применять литографированные банки – сие печать на металле, первыми применили евро-тару угоду кому) промышленной упаковки красок – это евро-ведра по 20 литров. До самого этого все фасовали в бочки либо в так называемые «барабаны». Нонче у нас тоже есть ряд уникальных продуктов, а также продуктов, которые да мы с тобой первыми выпустили.
Если сравнивать стоимость наших красок с другими украинскими, так мы самые дорогие. Но по качеству мы сравнимы токмо с высококлассными зарубежными брендами – по сравнению с последними мы самые недорогие как бы раз. Высокое качество позволило нам выйти на международные рынки. Несмотря на то, произошло это совсем недавно. У европейцев – другое мышление, у них приманка ценности, и они очень поддерживают локальных производителей. Но ежели какая-то компания уже сработалась с ними, они невыгодный станут менять партнера. Залог нашего успеха – стабильность – в продажах, поставках, качестве. Сие европейским партнерам очень подходит. Поэтому, думаю, все у нас закругляйтесь хорошо.
За 17 лет развития компании не возникало желания предпринимать чем-то кардинально другим? Учитывая, что Вы и попервоначалу пробовали себя в разных сферах.
Я и сейчас занимаюсь несколькими направлениями, уж на что молодец есть у вас основной бизнес – лакокрасочный. Тут вопрос в чем. Для многих торговля – это игра, для многих – основа жизни. Я свой коммерция очень люблю, но все должно быть гармонично. Не грех бы и что-л. сделать уделять время и семье, и увлечениям, тогда это отражается сверху комплексных результатах. Если быть сильно азартным в бизнесе, в таком случае нужно постоянно куда-то мчаться, больше всех снискивать пропитание, поглощать других. В таких ситуациях часто теряется само характер товаров и услуг, которые ты создаешь. Целью становится малограмотный продукт, а деньги. Я считаю, что это – провальная философия. Нужно собираться на главных ценностях. Тогда и можно достичь максимальной эффективности. Примерно сказать, лучшие производители вин в Италии – маленькие семейные винодельни, лучшие из лучших производители сыров во Франции — небольшие фермерские хозяйства.
Фабра как химический продукт при грамотной постановке задачи может состоять превращена из семейного в крупный бизнес. Это – сложно, все же этот бизнес – прерогатива крупнейших мировых компаний. Но наша сестра не боимся, идем вперед, создаем свои ценности и актив.